Что надо знать к ОГЭ по истории, чтобы сдать его? Онлайн тесты гиа по истории С чего начать учить историю для огэ

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:

  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с .


Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание , которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.

В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.

Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным. Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса - это совершенно другая, отдельная тема. Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать. Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.

Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.

Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.

1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения имеются в методической литературе.

2) Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

3) В - третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.

4) В - четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.

5) В - пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.

И, наконец,

6) В - шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.

Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.

ОГЭ для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к поступлению в желанный ВУЗ. Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.

Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!

  • Демо-вариант ОГЭ по истории
  • Кодификатор требований

Даты ОГЭ по истории

Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:

  • досрочная экзаменация назначена на 23 апреля (понедельник). На случай возникновения непредвиденных обстоятельств организаторы выделили резервный день – 3 мая (четверг);
  • основная экзаменация запланирована на 31 мая 2018 года (четверг). В случае форс-мажорных обстоятельств ОГЭ может быть перенесен на 18 июня (понедельник);
  • дополнительная экзаменация пройдет 10 сентября 2018 года (понедельник), а в качестве дополнительного для сдачи названо 18 сентября (вторник).

Ответы на ОГЭ по истории 2018, все варианты, ответы на тесты по истории ОГЭ 2018

Факты и мифы про ответы на ОГЭ по истории 2018

ОГЭ по истории стремительно приближается. В этом году тестирование пройдет 7 июня. Выбирают этот экзамен в основном те школьники, которые планируют обучение в гуманитарных классах и, возможно, уже сейчас знают, что история потребуется им на ЕГЭ через два года.

Но есть и те, кто выбрали сдачу истории скорее методом исключения. А вот подготовиться так и не удосужились. Если вы один из таких незадачливых выпускников, вас наверняка беспокоит вопрос, где же достать готовые ответы.

Какие ответы ищем

ОГЭ по истории, как и многие другие экзамены, состоит из двух частей. В первой необходимо дать краткий ответ на 30 вопросов, во второй – развернутый еще на 5.

В отличие от ЕГЭ, в которое входят вопросы и по зарубежной истории, ОГЭ включает в себя только отечественную историю. В экзамене присутствуют следующие блоки:

  • древность и Средневековье (VII – конец XVII века);
  • новая история (конец XVII – начало ХХ века);
  • новейшая история (начало ХХ – начало ХХI века).

Знания потребуются самые разные: исторические даты, факты, деятели, сообщает Therussiantimes. Также пригодится умение определять причины и следствия исторических событий и анализировать информацию из письменных источников. Помимо непосредственно истории, проверяются также и знания истории культуры России.

Где смогут помочь готовые ответы? В первую очередь, в тестовых заданиях. Запомнить или списать готовые ответы не так сложно – как правило они включают в себя цифру, слово или последовательность цифр. Чуть сложнее придется с развернутыми ответами, хотя в ОГЭ они не должны быть большими, достаточно нескольких предложений. Однако списывать слово в слово все же опасно. Будет гораздо лучше, если вы сможете понять основную суть ответа и сформулировать ее своими словами.

Главный вопрос: где же скачать ответы

Если вы уже пробовали найти готовые ответы на ОГЭ по истории, вы наверняка заметили, что многие источники не дают никакого результата. Где-то появляются предложения установить бесполезное вирусное ПО, якобы для скачивания ответов, где-то нужно отправить СМС, зарегистрироваться или сделать что-то еще. И очень часто все эти действия ни к чему не приводят – в итоге вы получаете либо ничего, либо всего лишь старые образцы КИМов.

Почему так происходит? Потому что мошенники пытаются вас обмануть. Они прекрасно знают, в каком волнении пребывают школьники накануне экзамена, и пытаются этим воспользоваться с целью получения денег. Конечно, бывали случаи, когда кто-то действительно получал настоящие ответы, но это скорее исключение, а не правило.

Вывод простой: лучше не надеяться на удачу, а постараться освежить свои знания истории. Большинство имен и дат вы наверняка на самом деле прекрасно знаете, просто давно не вспоминали. Немного стараний – и вы с легкостью наберете достаточный для сдачи ОГЭ балл.

Структура и содержание КИМа по истории

Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:

  • проверить, насколько хорошо школьники ориентируются в ключевых исторических датах, этапах и событиях из российской и мировой истории;
  • выявить знания о жизни и деятельности выдающихся исторических фигур;
  • определить понимание культурных и ценностных достижений, которые сформировались в процессе эволюционного и исторического развития РФ и мира;
  • проверить понимание причин и следствий важнейших событий в истории России и мира;
  • выяснить, умеют ли учащиеся 9-х классов использовать и интерпретировать данные, представленные в виде таблиц, текстов, схематических рисунков и иллюстраций, выбирая нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, проведения сравнительного анализа и решения задач;
  • оценить навыки работы с историческими картами;
  • определить, умеет ли школьник применять свои знания для написания исторических сочинений;
  • проверить умение систематизировать информацию исторического характера, понимать терминологию и понятийный аппарат дисциплины.

Только основательная подготовка поможет вам выполнить все 35 заданий

В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:

  • первая часть – 30 заданий, требующих записать ответ в виде цифры, нескольких цифр, одного или нескольких слов. В первой части ученикам нужно решать задания, посвященные истории VIII–XVII веков, XVIII – началу XX столетия, событиям с 1914 до 1945 года, а также периоду с послевоенных лет и до наших дней. Основной акцент сделан на события, которые разворачивались в ходе Второй мировой войны. Кроме того, значительное внимание уделено жизни и деятельности ключевых фигур в истории России, а также особенностям культурного развития страны в указанные периоды. В большей части заданий ученикам нужно будет извлекать информацию из представленных карт, схем или иллюстраций. Задания из первой части суммарно оцениваются в 32 балла (72,7% от всех баллов за билет);
  • вторая часть – 5 заданий, в которых нужно записать на бланке аргументированный ответ с выводами и причинно-следственными связями. В данной части билета проверяются умения и практические навыки школьников. Задания могут относиться к любому из исторических периодов, рассматривать разнообразные культурные, социальные и экономические аспекты. Сумма баллов за все задания из второй части равна 12 (или 27,3% от всех баллов за билет).

Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.

Регламент ОГЭ по истории в 2018 году

Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.

Как баллы за ОГЭ пересчитываются для аттестата?

  • отметка «2» выставляется в случае, если школьник сумел набрать от 0 до 12 баллов;
  • оценка «3» ставится, если ученик набрал от 13 до 23 баллов;
  • оценка «4» положена ученикам, которые смогли набрать за экзамен от 24 до 34 баллов;
  • отметка «5» – итог школьника, набравшего от 35 до 44 баллов.

В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.


Начинайте работу уже в сентябре, чтобы не попасть впросак на экзамене!

Как подготовиться к ОГЭ по истории?

Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации:

  • ориентируйтесь на школьную программу и позаботьтесь о том, чтобы у вас был комплект хороших учебников и пособий. Учителя-предметники советуют пользоваться книгами А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной, Р.В. Пазина, П.А. Баранова. Высоких похвал заслужил учебник по российской истории, изданный в МГУ авторами А.С. Орловым и В.А. Георгиевым;
  • в обязательном порядке прорешайте КИМы, рекомендованные для пробного ОГЭ (скачать демонстрационную версию можно в начале статьи). Такой вид подготовки поможет вам понять структуру билета и особенности заполнения бланка, а также проверить знания в истории и определить свои слабые и сильные места;
  • начинайте учить историю уже в сентябре – запомнить все даты и события за месяц-другой у вас не получится;
  • смотрите документальные фильмы о великих исторических фигурах. Интересная подача материала позволит вам запомнить дополнительные сведения;
  • регулярно проходите онлайн-тесты – это поможет вам «набить руку»;
  • проработайте кодификатор требований по истории (см. ссылку в начале статьи) – в нем прописано, как нужно подходить к выполнению каждого задания;
  • используйте богато иллюстрированные энциклопедии и справочники. В билетах много задач с иллюстративным материалом, так что вам придется опознавать исторические фигуры по фотографиям или репродукциям картин;
  • уделите время изучению культуры различных исторических вех. Экзаменующиеся чаще всего «срезаются» именно на таких заданиях. В работе могут встречаться задания, затрагивающие жизнь и деятельность Феофана Грека, Андрея Рублева, Феофана Прокоповича. Возможно, вам придется опознать известные архитектурные сооружения, иконы, картины и даже телепередачи 20-го века;
  • старайтесь высказывать свои мысли нейтрально. Не критикуйте какого-то исторического деятеля, а просто описывайте его вклад в развитие истории – экзаменаторы могут иметь мнение, отличное от вашего, так что излишняя эмоциональная окраска вам только навредит;
  • сделайте таблицы с хрониками исторических событий, а также списком персоналий, которые принимали в них участие. Поместите их на самых видных местах, чтобы память постоянно впитывала эту информацию.

ОГЭ 2020, История, 14вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по истории.
Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по истории.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Авторы заданий - преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по истории. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по истории, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по истории. Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по истории. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.М., 2020

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-14 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 15-21 следует дать развёрнутый ответ. Задания 15-17 предусматривают анализ исторического источника. Задания 18-21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18). анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19). сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Задания 15-21 выполняются на бланке ответов № 2.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.


Скачать и читать Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.


Скачать и читать Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по ИСТОРИИ

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2020 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Скачать и читать История, Основной Государственный Экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Безносов А.Э., Кирьянова-Греф О.А., Орлова Т.С., 2020

Авторы заданий - преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по истории. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по истории, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

Как готовиться, на что обращать внимание, почему могут снять баллы, что советуют участники ОГЭ прошлого года.

VI в. - Легенда о князе Кие - основателе города Киева.

IX в. - Образование Древнерусского государства

860 - Поход русов на Константинополь.

882 - Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге.

907, 911 - Походы Олега на Царьград. Договор с греками.

944 - Договор Игоря с Византией.

945 - Восстание древлян.

957 - Посольство Ольги в Константинополь.

964-972 - Походы Святослава.

980-1015 - Правление Владимира I.

988 - Принятие Русью христианства.

1015 - Восстание в Новгороде против варягов.

1019-1054 - Правление Ярослава Мудрого.

1068-1072 - Народные выступления в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях.

1097 - Любечский съезд русских князей.

1113 - Восстание в Киеве.

1113-1125 - Правление Владимира Мономаха.

1136 -- Установление республики в Новгороде.

1147 - Первое упоминание в летописи о Москве.

Начало ХII-конец XV вв. - Феодальная раздробленность Руси.

1169 - Взятие Киева войсками Андрея Боголюбского.

1202 - Образование Ордена меченосцев.

1206-1227 - Правление Чингисхана.

1219-1221 - Завоевание монголо-татарами Средней Азии.

Начало XIII в. - Образование Литовского государства.

1227-1255 - Правление Батыя.

1235-1243 - Завоевание монголо-татарами Закавказья.

1236 - Завоевание монголо-татарами Волжской Болгарии.

1237-1240 - Завоевание Руси монголо-татарами.

1237 - Образование Ливонского ордена.

1243 - Образование государства Золотая Орда.

1247 - Образование Тверского княжества.

1252-1263 - Александр Невский - великий князь Владимирский.

1262 - Восстания в русских городах против монголо-татар.

1276 - Образование Московского княжества.

1299 - Переезд митрополита из Киева во Владимир.

1301 - Присоединение Коломны к Москве.

1302 - Вхождение Переяславля-Залесского в состав Московского княжества.

1303 - Присоединение Можайска к Москве.

1310 - Принятие ислама как государственной религии Золотой Орды.

Ок.1313-1392 - Сергий Радонежский.

1327 - Восстание в Твери против золотоордынцев.

1328 - Перенесение центра митрополии в Москву.

1359-1389 - Правление Дмитрия Донского в Москве (с 1363 г. - великий князь Владимирский).

Ок. 1360-1430 - Андрей Рублев.

1363 - Победа литовских войск над ордынцами при Синих Водах. Вхождение Киева в состав Литвы. 1367 - Строительство белокаменного Кремля в Москве.

1378 - Первая победа над золотоордынцами на р.Воже.

1382 - Разгром Москвы Тохтамышем.

1385 - Кревская уния между Литвой и Польшей.

1393 - Присоединение Нижнего Новгорода к Москве.

1395 - Разорение Тимуром Золотой Орды.

1425-1453 - Большая феодальная война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского.

1437 - Образование Казанского ханства.

1439 - Флорентийская уния.

1443 - Образование Крымского ханства.

1448 - Избрание Ионы на русскую митрополию. Автокефалия русской православной церкви.

1453 - Падение Византийской империи.

1462-1505 - Правление Ивана III

1463 - Присоединение к Москве Ярославского княжества.

1469-1472 - Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1471 - Сражение на р. Шелони московских и новгородских войск.

1474 - Присоединение к Москве Ростова Великого.

1478 - Присоединение Новгорода Великого к Москве.

1480 - Стояние на р.Угре. Окончательное свержение монголо-татарского ига.

1484-1508 - Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.

1485 - Присоединение Твери к Москве.

1489 - Присоединение к Москве Вятской земли.

1497 - Судебник Ивана III.

Конец XV-начало XVI вв. - Образование Российского централизованного государства.

1500-1503, 1507-1508, 1512-1522, 1534-1537 - Русско-литовские войны.

1502 - Конец Золотой Орды.

1503 - Церковный собор по вопросу о монастырском землевладении (Нил Сорский - Иосиф Волоцкий).

1505-1533 - Правление Василия III.

1510 -- Присоединение Пскова к Москве.

1514 - Присоединение Смоленска к Москве.

1521 - Присоединение Рязанской и Северской земель к Москве.

1547 - Восстание в Москве.

1549 - Начало созыва Земских соборов.

1550 - Судебник Ивана IV.

1551 - Стоглавый собор.

1552 - Присоединение Казанского ханства к Москве.

1552-1557 - Вхождение Поволжья в состав России.

1556 - Присоединение Астраханского ханства к России.

1558-1583 - Ливонская война.

1561 - Разгром Ливонского ордена.

1564 - Начало книгопечатания в России. «Апостол».

1565-1572 - Опричнина.

1569 - Люблинская уния. Образование Речи Посполитой.

1581 - Первое упоминание о заповедных годах.

1581 - Поход Ермака в Сибирь.

1582 - Ям-Запольское перемирие с Польшей.

1583 - Плюсский мир со Швецией.

1589 - Учреждение патриаршества. Патриарх Иов.

1591 - Смерть царевича Дмитрия в Угличе.

1592 - Составление писцовых и переписных книг.

1595 - Тявзинский мир со Швецией.

1596 - Брестская церковная уния.

1597 - Указ о пятилетнем сыске беглых.

1598-1605 - Правление Б.Ф.Годунова.

1603-1604 - Восстание Хлопка.

1605-1606 - Правление Лжедмитрия I.

1606-1607 - Восстание И.И.Болотникова.

1606-1610 - Правление Василия Шуйского.

1607 - Указ о пятнадцатилетнем сыске беглых.

1607-1610 - Лжедмитрий II. Тушинский лагерь.

1610-1613 - Семибоярщина.

1612, 26 октября - Освобождение от интервентов Москвы народным ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского.

1617 - Столбовский мир со Швецией.

1618 - Деулинское перемирие с Польшей.

1645-1676 - Правление Алексея Михайловича.

1648-1654 - Освободительная война украинского народа против поляков под руководством Б.Хмельницкого.

1649 - Соборное уложение царя Алексея Михайловича.

1649 - Зборовский мир.

1651 - Белоцерковский мир.

1651 - Начало реформ патриарха Никона. Раскол.

1654-1667 - Война с Речью Посполитой за Украину.

1661 - Кардисский мир со Швецией.

1662 - «Медный бунт» в Москве.

1667 - Андрусовское перемирие с Речью Посполитой.

1667-1669 - «Поход за зипунами».

1667 - Новоторговый устав.

1667-1676 - Соловецкое восстание.

1670-1671 - Крестьянская война под предводительством С.Т.Разина.

1676-1682 - правление Федора Алексеевича.

1676-1681 - Война России с Турцией.

1682, 1698 - Стрелецкие восстания в Москве.

1682 - Отмена местничества.

1682-1689 - Правление Софьи.

1682-1725 - Царствование Петра I, до 1696 г. совместно с Иваном V (с 1682 по 1689 - при регентстве Софьи).

1686 - «Вечный мир» с Польшей.

1687 - Открытие Славяно-греко-латинской академии.

1687, 1689 - Крымские походы В.В.Голицына.

1689 - Нерчинский договор с Китаем.

1695, 1696 - Азовские походы Петра I.

1697-1698 - «Великое посольство».

1700-1721 - Северная война.

1707-1708 - восстание под предводительством К.Булавина.

1708-1710 - Учреждение губерний.

1710-1711 - Прутский поход.

1711 - Учреждение Сената.

1713 - Перенесение столицы в Санкт-Петербург.

1714 - Указ о единонаследии.

1718-1721 - Учреждение коллегий.

1720 - Победа русского флота у острова Гренгам.

1721 - Разрешение покупать крестьян к заводам.

1721 - Учреждение Синода.

1722 - Табель о рангах.

1722 - Указ о престолонаследии: император сам может назначить себе наследника

1722-1723 - Каспийский поход.

1725 - Открытие Академии наук в Петербурге.

1725-1727 - Царствование Екатерины I.

1726-1730 - Верховный тайный совет.

1727-1730 - Правление Петра П.

1730-1740 - Правление Анны Иоанновны. Бироновщина.

1731 - Отмена единонаследия.

1741-1761 - Правление Елизаветы Петровны.

1750 - Открытие первого русского театра в Ярославле.

1756-1763 - Семилетняя война.

1761-1762- Правление Петра Ш.

1762 - Манифест о вольности дворянства.

1762-1796 -Правление Екатерины II.

1764 - Секуляризация церковных имуществ.

1764 - Ликвидация гетманства на Украине.

1768 - Начало выпуска ассигнаций.

1767-1768 - Уложенная комиссия,

1768-1774 - Русско-турецкая война. Кючук-Кайнарджийский мир.

1771-Чумной бунт в Москве.

1772, 1793, 1795 - Разделы Польши.

1773-1775 - Восстание Е.И.Пугачева.

1775 -- Учреждение о губерниях Российской империи.

1783 -- Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии; под протекторат России.

1785 - Жалованные грамоты дворянству и городам.

1787-1791 -Русско-турецкая война. Ясский мир.

1796-1801 - Царствование Павла I

1797 - Манифест о трехдневной барщине.

1801-1825 - Царствование Александра I Павловича.

1802 - Учреждение министерств в России.

1803 - Указ о «вольных хлебопашцах».

1804-1813 - Русско-иранская война.

1805-1807 - Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях.

1806-1812 - Русско-турецкая война.

1807 - Тильзитский мир.

1810 - Создание Государственного совета.

1812, 21 декабря - Приказ М.И.Кутузова по армии об изгнании французской армии из пределов России.

1813-1814 - Заграничные походы русской армии.

1813 - «Битва народов» при Лейпциге.

1816-1817 - Деятельность «Союза спасения».

1818-1821 - Деятельность «Союза благоденствия».

1820 - Восстание в Семеновском полку.

1821 - Образование Южного общества.

1822 - Образование Северного общества.

1823 - Образование Общества соединенных славян.

1825-1855 - Царствование Николая I Павловича.

1826 - Издание «чугунного» цензурного устава.

1826-1828 - Русско-иранская война.

1828-1829 - Русско-турецкая война.

1837 - Строительство железной дороги из Петербурга в Царское Село.

1837-1841 - Проведение П.Д.Киселевым реформы управления государственными крестьянами. 1839-1843 - Денежная реформа Е.Ф.Канкрина.

1842 - Издание указа об «обязанных крестьянах».

1844-1849 - Деятельность тайного кружка М.В.Буташевича-Петрашевского.

1845 - Образование Славянского общества св.Кирилла и Мефодия.

1853-1856 - Создание «Вольной русской типографии».

1855-1881 - Царствование Александра II Николаевича.

1855 - Подписание Симодского договора России с Японией.

1856 - Парижский конгресс.

1860 - Пекинский договор России с Китаем.

1861-1863 - Деятельность тайного кружка «Великорусе».

1861-1864 - Деятельность организации «Земля и воля».

1864 - Судебная, земская и школьная реформы.

1864-1885 - Завоевание Средней Азии Россией.

1866 - Образование Туркестанского генерал-губернаторства.

1868 - Установление вассальной зависимости Бухарского эмирата от России.

1870 - Основание русской секции I Интернационала.

1870 - Издание «Городового положения».

1873 - Создание Союза трех императоров.

1874 - Военная реформа. Введение всеобщей воинской повинности.

1874 - Первое «хождение в народ».

1875 - Трактат России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин.

1876 - Вхождение Кокандского ханства в состав России.

1876-1879 - Деятельность организации «Земля и воля».

1876 - Второе «хождение в народ».

1877-1878 - Русско-турецкая война.

1878 - Подписание Сан-Стефанского мирного договора.

1878 - Берлинский конгресс.

1879-1881 - Деятельность организации «Народная воля».

1879-1881 - Деятельность организации «Черный передел».

1881-1894 - Царствование Александра III Алексадровича.

1881 - Принятие «Положения о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия».

1882 - Перевод крестьян на обязательный выкуп.

1885 - Стачка на Никольской мануфактуре Т.С.Морозова в Орехово-Зуеве.

1887 - Циркуляр о «кухаркиных детях».

1889 - Принятие «Положения о земских начальниках».

1890 - Принятие «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» (земская контрреформа).

1891-1894 - Оформление франко-русского союза.

1892 - Принятие «Городового положения» (городская контрреформа).

1894-1917 - Царствование Николая II Александровича.

1895 - Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

1897 - Первая всеобщая перепись населения в России.

1897 - Денежная реформа С.Ю.Витте.

1898 - I съезд РСДРП.

1901 - «Обуховская оборона».

1902 - Объединение неонароднических кружков. Создание «Партии социалистов-революционеров».

1904-1905 - Русско-японская война.

1904, 26-27 января - Нападение японских кораблей на русские эскадры в Порт-Артуре и Чемульпо.

1905 - Создание «Союза русского народа».

1907 - Создание «Союза Михаила Архангела».

1907-1912 - Деятельность III Государственной Думы.

1917, 27 февраля - Образование Комитета Государственной Думы и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.

1917, 2 марта - Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства. Установление двоевластия в России.

1917, 24-26 октября - Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Образование Советского правительства. (Великая Октябрьская социалистическая революция).

1929 - Начало сплошной коллективизации.

1957 - Реформа управления гражданской промышленностью. Создание совнархозов.

1959 - Визит Н.С. Хрущева в США. 1959-1965 - Семилетка.

1970 - XXIV съезд КПСС.

1975 - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки).

1976 - XXV съезд КПСС.

1981 - XXVI съезд КПСС.

1982 - Принятие Продовольственной программы.

1986 - XXVII съезд КПСС.

1987-1991 - Период “перестройки” в СССР.

1988 - XIX Всесоюзная партконференция.

1991- Роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора.

1991, 8 декабря - Беловежское соглашение о роспуске CCCI и создании Содружества независимых государств (СНГ).

1993, 21 сентября - Указ Президента Б.Н.Ельцина о начале конституционной реформы в России и роспуске Верховного Совета.

1993, 3-4 октября - Вооруженные столкновения сторонников Верховного Совета с правительственными войсками в Москве.

1993, 12 декабря - Выборы в Государственную Думу и Совет Федерации. Принятие конституции РФ.

Глава правительства

(Председатель ВЦИК, с 1923 г. – Председатель ЦИК СССР, с 1938 г. – Председатель Президиума Верховного Совета СССР, с мая 1989 по март 1990 – Председатель Верховного Совета СССР, с марта 1990 г. – Президент СССР, с декабря 1991 г. – Президент РФ).

1. Каменев Лев Борисович – ноябрь 1917 г. (по новому стилю)

3. Калинин Михаил Иванович – март 1919 г. – март 1946 г.

4. Шверник Николай Михайлович – март 1946 г. – март 1953 г.

5. Ворошилов Климент Ефремович – март 1953 г. – май 1960 г.

7. Микоян Анастас Иванович – июль 1964 г. – декабрь 1965 г.

8. Подгорный Николай Викторович – декабрь 1965 г. – июнь 1977 г.

9. Андропов Юрий Владимирович – июнь 1983 г. – февраль 1984 г.

10. Черненко Константин Устинович – апрель 1984 г. – март 1985 г.

11. Громыко Андрей Андреевич – июль 1985 г. – октябрь 1988 г.

12. Горбачев Михаил Сергеевич – октябрь 1988 г. – декабрь 1991 г.

13. Ельцин Борис Николаевич – июнь 1991 г. по декабрь 1999 гг.

Глава правительства


(Председатель СНК РСФСР, с июля 1923 -Председатель СНК СССР, с марта 1946 г. -Председатель Совета Министров СССР, с декабря 1990 г. по декабрь 1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров СССР, с декабря 1991 г. – Премьер-министр Кабинета Министров РФ, Председатель Правительства РФ)

1. Ленин Владимир Ильич – ноябрь 1917 г. – январь 1924 г.

2. Рыков Алексей Иванович – февраль 1924 г. – декабрь 1930 г.

3. Молотов Вячевлав Михайлович – декабрь 1930 г. – май 1941 г.

4. Сталин Иосиф Виссарионович – май 1941 г. – март 1953 г.

5. Маленков Георгий Максимилианович – март 1953 г. – февраль 1955 г.

6. Булганин Николай Александрович – февраль 1955 г. – март 1958 г.

7. Хрущев Никита Сергеевич – март 1958 г. – октябрь 1964 г.

8. Косыгин Алексей Николаевич – октябрь 1964 г. – октябрь 1980 г.

9. Тихонов Николай Александрович – октябрь 1980 г. – сентябрь 1985 г.

10. Рыжков Николай Иванович – сентябрь 1985 г. – декабрь 1990 г.

11. Павлов Валентин Сергеевич – декабрь 1990 г. – август 1991 г.

12. Гайдар Егор Тимурович – исп. обяз. – декабрь 1991 г. – декабрь 1992 г.

13. Черномырдин Виктор Степанович – декабрь 1992 г. – март 1998 г.

14. Кириенко Сергей Владиленович – март 1998 г. – август 1998 г.

15. Примаков Евгений Максимович – сентябрь 1998 г. – май 1999 г.

18. Касьянов Михаил Михайлович – май 2000 – по н.в.

Руководитель Комм, партии

(Генеральный секретарь ЦК, с 1953 по 1966 г. Первый секретарь ЦК).

1. Сталин И.В. – апрель 1922 г. – март 1953 г.

2. Хрущев Н.С. – сентябрь 1953 г. – октябрь 1964 г.

3. Брежнев Л.И. – октябрь 1964 г. – ноябрь 1982 г.

4. Андропов Ю.В. – ноябрь 1982 г. – февраль 1984 г.

5. Черненко К.У. – февраль 1984 г. – март 1985 г.

6. Горбачев М.С. – март 1985 г. – август 1991 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.