Что такое пазл? Пазлы — развлечение или наука? Из какой страны к нам пришли пазлы

Немножко истории от вашего любимого интерне-магазина ГРЕНКА . Мало кто знает, когда и как появились на свет первые пазлы. Эта игра пришла к нам, да, прямиком из Англии. Вот уже знаете где они появились, но как их изобрели? Спрашиваете Вы?

Произошло это в 18 веке, в одной из английских школ. Учитель географии решил сделать свои уроки более интересными для детей. Он изготовил карту мира своими руками из дерева и распилил ее по границам стран.

Так что же такое пазл?

Пазл – это развивающая головоломка. Задание состоит в том, чтобы из множества деталей собрать определенную картинку. С помощью соединительных замочков, собранные элементы пазла не могут рассыпаться.

Чем полезны пазлы для вашего ребенка?

На самом деле, на эту тему можно много говорить и рассуждать. Ваш любимый интернет-магазин grenka.ua , поможет разобраться в этом нелегком на первый взгляд вопросе.

Начнем с логики. Когда ребенок старается соединить два пазла воедино, у него возникнет вопрос, а почему именно эти два пазла должны быть соединены. Он учится сопоставлять фрагменты, собирая картинку.

Собирая картинку раз за разок, воспроизведя тот рисунок, который должен быть, у ребенка тренируется визуальная память. Чем чаще он будет это делать, тем быстрее будет сопоставлять фрагменты картинки, а это очень важно.

Каждый раз, когда ребенок старается найти недостающий фрагмент, скользя взглядом по деталькам, он сам того не понимая тренирует внимательность. Чем чаще он это делает, тем больше развивает в себе такой нужный навык как внимательность.

Запомните тот момент, когда впервые поделились с ребенком этой игрой. Сперва у малыша будет вызывать трудность даже держать их в своих ручках, не говоря уже о том, чтобы их собирать, да еще и правильно. Когда малыш будет стараться проделывать манипуляции своими маленькими ручонками, ни в коем случае не помогайте ему в этом. После нескольких не совсем удачных попыток, он сможет делать это сам. Бесспорно, такие усилия тренируют мелкую моторику малыша.

Напоследок, наверное, самое главное, чего порой не хватает и взрослым – это терпение и усидчивость. Пазл невозможно сложить наспех, без всяких раздумий. Для того чтобы сложить воедино картинку нужно время. Только желание сделать это самому поможет малышу справиться с поставленной задачей. Ребенок не понимает, но таким образом он воспитывает в себе ценное качество, такое как достигать своей цели. А это очень хорошо.

Выбрать первые пазлы для малыша, Вам поможет интернет-магазин Grenka.ua.

Лучше всего начинать с книжек-пазлов. Такие книжки так же помогут научится ребенку читать. На одной стороне у них текст, а на другой сторона для пазлов. Так же в этой книжки есть специальная рамке, где ребенок и будет собирать свой первый пазл.

Пазл — интереснейшая складная игра. В английском языке слово «пазл» обозначает – головоломку, загадку. Эта игра является своего рода мозаикой, из отдельных элементов которой нужно собрать какую-то интересную единую картинку или объемную форму.

Психологи установили, что собирая пазлы (разграничивая их по таким характерным признакам как: различие форм, цветов, размеров) развивается образное и логическое мышление у игрока, восприятие, внимание, развивается мелкая моторика.

Дети, собирающие пазлы, учатся находить соотношение целого и его частей.

В современном мире развивающих игр есть большое количество разных видов и модификаций пазлов.

Рассмотрим следующие виды классификации пазлов :

1. По возрастному признаку;

2. По количеству элементов;

3. По размеру элементов;

4. По видам элементов;

5. По форме;

6. По материалу;

7. По месту для сбора.

Пазлы по возрастному признаку

Их удобно классифицировать на детские и взрослые .

Классические детские пазлы содержат до 260-ти элементов, чаще всего они состоят из более крупных элементов с четким ярким рисунком.

Пазлы для детей маленького возраста чаще всего производитель выпускает с небольшим количеством элементов и сами детали чаще всего увеличенного размера.

Кроме стандартных по внешнему виду пазлов, эти головоломки могут быть как рамки-планшеты, книги-пазлы (на каждой страничке в углублении находится рисунок-подсказка, сверху которого уже выкладываются части пазла), мягкие коврики-пазлы .

Пазлы для взрослых содержат большее количество элементов, более мелкие детали и более сложные рисунки. Эти пазлы требуют от собирающего их большей усидчивости, внимания, пространственного воображения. Процесс сбора картинки из пазла по мере взросления человека, собирающего их, переходит от развивающе-обучающего к захватывающе-увлекательному.

Пазлы по количеству элементов

Можно условно разделить на:

— простые пазлы (из 4-х — 54-х элементов),

— пазлы средней сложности (от 80-ти до 1000 элементов),

— сложные (от 1000 до 24 000 элементов).

Более простые пазлы, как правило, включают в себя и более простые рисунки, так как рассчитаны на более юную аудиторию (персонажи из сказок, мультфильмов), чем больше количество элементов пазла, тем, обычно, сложнее и замысловатее рисунок (пейзажи, фантастические сцены).

Пазлы по размеру элементов

Можно подразделить на: пазлы с мелкими и крупными элементами .

Для детей младшего возраста производятся пазлы с большим размером каждого элемента — для удобства удержания их в руке ребенка, для более простого их запоминания, а пазлы с более мелкими элементами , размером до 1-го сантиметра, чаще используются в наборе для более взрослой аудитории.

Типы пазлов по типам элементов

Одними из самых распространённых являются элементы, имеющие прямоугольную форму (с выемками и выступами).

Также, для поддержания интереса у людей, увлекающихся пазлами, производители выпускают элементы и других форм : овальной, треугольной, круглой, пазлов с текстурой (пробка, дерево), светящиеся пазлы (картинка начинает светиться с наступлением темноты или с помощью батарейки) и т.п.

Пазлы по форме

Можно подразделить на: плоские (двухмерные) и объемные (трехмерные).

Плоские (двухмерные) пазлы являются в настоящий момент более классическими и распространенными.

Из элементов двухмерных пазл собирают двухмерные картины, которые также различаются еще и по форме (собранная картинка из пазл может быть как круглой, так и квадратной, овальной и т.д.) и по характеру изображения (рисунок, фотография и т.п.).

Объемные (трехмерные) пазлы менее распространены. Из элементов такого вида пазл можно собрать трехмерные объекты разной тематики (машины, корабли, шары и т.п.).

Виды детских пазлов по материалу

Их можно четко разграничить на:

— картонные пазлы;

— пластмассовые пазлы;

— деревянные пазлы;

— поролоновые пазлы;

— пазлы из вспененной резины, так называемые «мягкие пазлы».

Несмотря на то, из какого материала изготовлены пазлы, они должны быть безопасными: либо не окрашенными, либо окрашенными безопасными красителями.

Пазлы по месту для сбора

Эта классификация довольно условна — можно выделить настольные пазлы и напольные , которые отличаются бОльшими размерами и чаще всего изготовлены из вспененной полимерной массы, дерева или пластика.

Для более комфортного сбора картин из отдельных элементов изготовители предусмотрительно выпускают и аксессуары для пазл: коврики для сборки пазлов и клей для сборки пазлов.

Условно к разделению пазлов по месту применения, можно также отнести и компьютерные пазлы. Это пазлы, которые можно собирать в электронном виде на компьютере в офф-лайн или он-лайн режиме.

Богатое разнообразие видов пазл дает возможность не только хорошо провести время, развиваться, но и украсить интерьер интересной работой.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Когда сегодня некоторые люди (в основном, как правило, старшего поколения) просят объяснить в двух словах, что такое пазл, так сразу четко и не ответишь. С одной стороны, да, это мозаика, складывающаяся в единое изображение, хотя, зачастую, из предложенных частей можно сложить и ту же абстракцию, только с риском попортить детали. =) С другой - в большинстве «классических» мозаик элементы все же имели идентичную форму, и различались только цветом, а вот в современных пазлах сегменты обладают разными размерами и контурами. Можно, конечно, в качестве примера, напомнить о полузабытом фильме «Подмосковные вечера» Тодоровского-младшего, где героиня Алисы Бруновны Фрейндлих (по сюжету - жутко успешной писательницы) развлекалась на даче малоизвестной в наших широтах игрой: она пыталась сложить воедино картинку, причудливым образом разрезанную на множество частей. Вот! Прекрасное определение: пазл - это некий симбиоз мозаики и головоломки, где человеку (или группе людей) предлагается собрать воедино картинку, фигурно разрезанную ранее на множество составляющих.
Как гласит вездесущая Википедия, пазлы способствуют развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения и.т.п. Опять же, не забываем и про мелкую моторику рук (см. воспитание детей) - тоже немаловажный фактор. Только не стоит считать, что игра в пазлы - это исключительно детская забава: очень редкий малолетний ребенок сможет собрать картинку, состоящую из нескольких сотен элементов. Но, спасибо современным производителям, в настоящее время выпускается просто-таки бесчисленное множество разновидностей этих головоломок, рассчитанных на всевозможные возрастные категории, ну, может быть, только для грудных детей пока что ничего не издается.

Виды пазлов

Таким образом, возникает естественная потребность как-то классифицировать виды пазлов. Итак, существуют плоские пазлы, предназначенные для сбора на ровной поверхности - на столе, к примеру, а также пазлы объемные - в виде шара , допустим (многие очень любят собирать глобус или яблоко), а также в виде куба, пирамидки, тубуса и т.п. Соответственно, детали головоломки могут изготавливаться из различных материалов: из дерева , из пластмассы, из поролона, из металла и.т.д. Ну и, конечно, самые популярные - из картона.
Также можно различать пазлы по степени сложности. Сложность пазлов определяется самой картинкой, предлагаемой для составления (например, собрать просто чистое однотонное небо значительно сложнее, чем таблицу Менделеева, где все химические элементы расположены в известном порядке), а также количеством сегментов: составить воедино двадцать кусочков проще, чем две тысячи.
Само слово «puzzle» в переводе с английского означает загадку, ребус, головоломку, а также затруднение, замешательство - это в качестве существительного. А вот глагол «to puzzle» переводится, как озадачивать, запутывать, усложнять, ставить в тупик. Понятно, почему отечественные лингвисты не стали придумывать какой-нибудь русский аналог этого весьма многогранного термина. Когда-то давно, кстати, великий Набоков пытался внедрить в русский язык слово «крестословица» взамен западного «кроссворда» - не прижилось.

История пазлов

Создателем пазлов официально считается англичанин Джон Спилсбери - торговец географическими картами. В 1761 (!) году Джон додумался приклеивать свой товар на нетолстую деревянную подложку, фигурно распиливать получившейся «бутерброд» на множество частей и продавать это дело, как учебное пособие для изучения географии. И действительно: ученик брал какой-то отдельный кусок карты и составлял его с другими (нужно понимать, что разрезанное вручную изображение не могло по определению содержать абсолютно одинаковых по форме и размеру элементов) - таким образом в память прекрасно впечатывались знания о том, кто с кем граничит, что куда впадает и.т.д. И вот уже два с половиной века очень многие люди посвящают свой досуг собиранию из разного количества мелких деталей единой картинки. А в качестве этих самых картинок на сегодняшний день используются просто-таки всевозможные сюжеты. Для детей все достаточно просто: герои мультфильмов и сказок, зверюшки, машинки, цветочки, а вот взрослые не ограничивают себя теми же географическими картами или горными/ морскими пейзажами. Классические живописные произведения искусства, панорамы музеев, фантастические зарисовки, эротические фотоснимки, библейские сцены - для создания пазлов в наши дни идет абсолютно все, что взбредет в голову. Многие, кстати, не обременяют себя осязаемым собиранием целой домашней коллекции пазлов, а скачивают пазлы в интернете (да, существуют и компьютерные пазлы!) и играют на компьютере в, так называемые, «пазлы онлайн».

(в переводе с английского puzzle - загадка, головоломка), представляющая собой мозаику, которую требуется составить из множества фрагментов рисунка различной формы. Является одной из самых доступных игрушек, развивающих логическое мышление, внимание, память, воображение. Такие чудо-картинки очень полезны для развития мышления и познавательных способностей человека. По мнению психологов, игра в пазлы способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Пазлы были изобретены в Англии в 1761 году Джоном Спилсбери . Лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие - «разрезанную географическую карту». Он стал наклеивать черно-белые гравюры географических карт на роскошную тонкую панель из ливанского кедра и красного дерева и разрезать получившийся сэндвич на мелкие куски причудливой формы. Каждый такой кусочек содержал немного географической информации, и, собирая элемент за элементом нужные участки, ученик изучал географию. Несмотря на высокую цену (больше месячной заработной платы промышленного рабочего), новинка имела огромный успех.

История пазлов

В течение десятилетий пазлы использовались только для географических карт. Затем их стали использовать и для изучения других предметов, в частности сохранились пазлы из хронологической таблицы с датами правления английских королей и королев. Чего только в дальнейшем не разделяли на кусочки — портреты, изображения исторических сражений и даже библейские события.

Но XIX век внес в судьбу складных картинок свои коррективы: уже к его середине благодаря широкому распространению в Америке штамповки по картону пазлы значительно подешевели и стали доступны каждому. Это привело к широкой популярности пазлов во всем мире. Затем вместо черно-белых появились цветные картинки.

Однако пик популярности пазлов наступил в ХХ веке. Пазлы с художественными репродукциями стали изготавливать в качестве развлечения для взрослых. Игра стала популярным салонным развлечением в Европе.

В Америке же во времена “Сухого Закона" пазлы стали чрезвычайно популярны. Доходило до того, что в крупных городах устраивались соревнования по сборке пазлов. Особенно интересны были командные состязания, когда собирались огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей. Вместо репродукций часто брали достаточно фривольные картинки из иллюстрированных журналов, фотографии дорогих автомобилей, роскошных женщин, карикатуры и т.д. Говорят, что даже знаменитый гангстер Голландец Шульц любил на досуге собрать картинку-другую.

Пазлы стали быстро набирать популярность, в том числе и в дореволюционной России и буквально за несколько лет стали модным салонным увлечением. Пузели - так они назывались в то время в России - завозили в основном из Англии. По тем временам собирать пазлы было очень дорогим удовольствием. Достаточно интересно об этом пишет В.Набоков в Защите Лужина: «В тот год английская мода изобрела складные картины для взрослых, - «пузеля», как называли их у Пето, - вырезанные крайне прихотливо…». В Советском Союзе же пазлы не выпускались никогда.

Картинки использовались самые разные. В России и Европе предпочитались изображения на тему искусства, в Америке - фотографии автомобилей, женщин, иллюстрации популярных журналов. Сейчас, наверное, трудно придумать тематику, на которую бы не выпускались пазлы.

Подробнее о пазлах, их видах, истории можно прочитать в ссылках:

  • puzzle.by - история пазлов;
  • vsam1.ru - история пазлов, о пазлах (виды, размеры, картинки);
  • ru.wikipedia.org - статья о пазлах, размеры, интересные факты, ссылки по теме;

Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления , произвольного внимания , восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику .

Виды пазлов

В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.

Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.

Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .

Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.

Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы .

Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.

Трёхмерные пазлы

В 3М -пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle ) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве . Обычно 3М-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046 . Составление пазла из 120 деталей занимает около 3 часов. Пазлы предназначены для детей от 7 до 13 лет.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пазл"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пазл

Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.
Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.