Державший меч и не защитивший евангелие. Какой меч угоден Богу? Преамбула: о происхождении оружия

Спрашивает Григорий
Отвечает Александра Ланц, 23.04.2010


Здравствовать вам во Спасителе, Григорий!

Вы задали один из самых сложных вопросов. Но сложен он не потому, что Иисус сказал что-то непонятное, а потому, что если не знать Иисуса, хотя бы Такого, как Он представлен в Евангелиях, вполне возможно поддаться на уговорры своей плоти и радостно заявить: «Вот видите! Сам Христос говорит нам взять в руки оружие и убить всех неверных!» Ведь намного легче убить тех, кто противится и мешает, чем приложить все силы и долгоперпение, чтобы проповедовать среди них словом и делом милосердия и любви. Да ещё Христово «купи меч» так удачно наслаивается на ветхозаветные войны, которые вели древние израилитяне... хотя это «наслоение» работает только для тех, кто никогда не изучал толком те самые ветхозаветные войны и особенно их причины.

Что же имел ввиду Иисус, когда сказал Своим ученикам: «продай одежду свою и купи меч» () ?

Давайте присмотримся к тому, что происходит. Это последний ужин Иисуса с учениками, вот Он установил празднование Его спасительной для нас смерти. Иисус предсказал, что все они, Его ученики, покинут Его в самый страшный момент (), но это был не упрёк, Иисус хотел поддержать их и давал им Своё прощение заранее. Иисус очень хорошо знал, как тяжело им всем будет и в момент ареста, и в момент распятия, и даже в первые дни после Его воскресения, Он также знал, что самое трудное для них начнётся потом, когда они, наконец, полностью уверуют и обратятся и пойдут по миру, свидетельствуя о Спасении во Христе. Если всё это время они были неоперившимися птенцами, постоянно нуждаюшимися в Его непосредственном (телесном) присутсвии, то после того, как Он перестанет находиться с ними телесно, им придётся жить только верой и ещё раз только верой. А о том, что временя Его телесного пребывания с ними заканчивается Он сказал так: "сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу" () .

"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову , которое сказал Иисус".

Все три с половиной года, пока Иисус проповедовал Царствие Божие, Он не переставал учить 12 человек тому, как надо видеть и понимать Его Слово. Но далеко не всегда они понимали сразу, частенько Иисусу приходилось учить их на наглядных предметах, и даже после этого они всё ещё многого не понимали.

Когда мы читаем слова о «купи меч» , мы должны хотя бы предполагать, что они могут оказаться ещё одним уроком Иисуса о том, что такое спасение и служние Богу.



Меч? Но читаем дальше, ведь судя по тому, что будет происходить, Иисус явно имел ввиду не боевой меч для убийства противника или для самозащиты. Не потому ли, когда на 12 человек у них оказалось всего 2 меча, Он сказал «Довольно», ведь знал же, что эти два ничего не смогут сделать против вооружённой толпы.

Давайте, пользуясь Евангелиями, попробуем сложить воедино всю картину происходящего во время ареста:

«Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно». ()

«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» ()

«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ()

Что же получается? Один из учеников (Пётр), пытаясь защитить Иисуса, выхватил меч и покалечил человека. Иисус упрекает его, говоря:

«думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов», «неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» - Он не нуждается в защите, исходящей от оружия, Он Сам может защитить и Себя, и тем более Своих учеников, но для Него важно исполнить план спасения для человечества и в этот план не входят ни вооружённые восстания, ни крестовые походы.

«возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» - не вздумайте применять реальное оружие для защиты или нападения.

Таким образом, перед нами ещё один урок Иисуса для Его учеников, которые все три с половиной года были уверены в том, что Он начнёт восстание, захватит власть и воссядет в Иерусалиме, уничтожив всех ненавистных римлям. Когда за несколько часов до ареста Он говорил «продай одежду свою и купи меч», Он знал, что они всё ещё не понимают, Кто Он и зачем пришёл , что они всё ещё смотрят на мир плотскими глазами и готовы убивать людей, лишь бы получить свободу.

Как Он мог объяснить им, что они не правы, что Он имел ввиду не стальное оружие убийства, а нечто иное? Он не стал объяснять своим ученикам эту притчу словами , но на деле показал им... да, они постоянно будут находиться в состоянии войны, противоборства, защиты («купи меч»), но это не та война и не тот меч, о которых сразу же думает наш плотский мозг.

В те последние часы Его ученики не смогли бы понять суть сказанного, как они не поняли Его слова о «разрушь Храм сей», но Иисус знал, что настанет время и они поймут, потому что примут Духа от Него « Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» () . И они поняли... сначала увидев Иисуса, возвращающего здоровье покалеченному реальным мечом человеку... потом начав служить другим людям точно так же, как Иисус служил им, когда был с ними.

Так какой же меч имел ввиду Иисус? «меч духовный, который есть Слово Божие» () . Иисус, действительно, заповедовал Своим ученикам вооружиться до зубов! Но правильным вооружением, понимая в какой страшной войне им придётся участвовать!

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша война не против крови и плоти , но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности ,

и обув ноги в готовность благовествовать мир ;

а паче всего возьмите щит веры , которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

и шлем спасения возьмите, и меч духовный , который есть Слово Божие» ().

Давайте теперь опять вернёмся к нашему отрывку их

«Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно».

Чем больше вы станете думать над словами Иисуса, тем глубже вы будете понимать, что Он имел ввиду. Ученикам придётся отдать на дело служения всё, что они имеют:

Все свои средства «кто имеет мешок (=кошелёк, сумку для денег) , тот возьми его» , все свои возможности в передвижении по миру «также и суму» (=котомку) , и хитон свой придётся продать, чтобы купить меч.

Кстати, слово «купить» обязательно должно повести вас к двум важным отрывкам Библии:

1) притче о десяти девах, когда пять из них запастись маслом, т.е. купили достаточно, а другие десять были вынуждены бежать докупать масла и потому не попали на пир ().

С уважением,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Валентин Ковальский

Какой меч угоден Богу?

После грехопадения в человечестве произошел раскол на две неравные части: на тех, которые остались верными Богу (таких — меньшинство) и тех, которые отступили от Него (таких — подавляющее большинство). В этом контексте библейский меч является оружием разделения людей.

«Кто Господень, — ко мне!»

В Книге Исход описан весьма драматический и в то же время очень поучительный эпизод, происшедший около 13 веков до Рождества Христова.

Когда Моисей спустился с горы Синай, держа в руках две скрижали завета от Самого Бога, он увидел, что его народ поклонялся золотому тельцу (которого отлил первосвященник Аарон).

Большинство иудеев на тот момент оказалось на стороне языческого культа. Их вина состояла не просто в поклонении тельцу, а в бесновании и диких плясках. Именно поэтому Моисей и приказал левитам совершить массовые казни среди народа.

Чтобы искоренить идолопоклонство, пришлось физически (мечом) уничтожить носителей этого греха. Жестокое отношение колена Левия к единоплеменникам было вызвано, в первую очередь, ожесточением их сердец.

Символы у пророка Исаии

Спустя шесть веков после Моисея пророк Исаия сообщил о духовном оружии Самого Бога:

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим, и крепким левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское

Речь идет о могущественных государствах, а меч Господень — суд Божий над языческими правителями и их народами. Они нередко изображаются под видом различных животных или зверей.

К примеру, левиафан у Исаии означает и прямо бегущего змея (т. е. Ассирийское царство возле реки Тигр, которая текла прямо), и змея изгибающегося (т. е. царство Вавилонское возле реки Евфрат, чрезвычайно изобилующей изгибами). Чудовище морское — это языческий Египет, омывающийся водами Средиземного и Красного морей.

В своем пророчестве Исаия касается еще одного вида духовного оружия:

Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое; и соделал уста Мои как острый меч…

Этот символический образ указывает на мессианские проповеди, способные проникнуть в самый сокровенный тайник души и властно покорить ее Богу.

Симеоново проречение

Тема о духовном оружии продолжается и в Новом Завете. Мы видим, как Симеон Богоприимец, взяв маленького Иисуса на руки, обратился к Богородице с пророческими словами:

… се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец …

В греческом варианте четко указан вид упомянутого оружия — меч. Таким образом, старец Симеон предвидел, как Божья Матерь будет страдать, когда Ее Сын будет переносить мучения на кресте.

Ощущение, которое Пречистая получила при распятия Христа, было похожим на сильную боль от удара мечом. А выражение «откроются помышления» сердец указывает на личный выбор каждого: принимать Спасителя или отвергать.

Симеоново изречение послужило основой для празднования Сретения Господня, а также для написания таких известных образов Богородицы как «Семистрельная» и « Умягчение злых сердец ».

Оружие разделения

В Евангелии от Матфея Сам Господь говорит:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее

Эти слова Христа перекликаются с Евангелием от Луки:

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей

Меч, о котором говорит Христос, означает разделение. Господь призывает нас к тому, чтобы отсечь ложь от истины, зло — от добра.

Лучшим объяснением этих евангельских стихов могут послужить слова Иоанна Златоуста:

К ак же Сам Он заповедовал им (ученикам), входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: слава в вышних Богу и на земли мир? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею

Зачем Петр отсек ухо рабу?

Как воспринимали современники Иисуса Христа Его взгляды на меч? К сожалению, даже апостолы вначале акцентировали внимание именно на холодном оружии.

Ярким примером непонимания со стороны учеников слов Господа является следующий евангельский отрывок:

Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч... Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно …

Апостолы не смогли уловить Его мысль: они ошибочно полагали, что Христос действительно советует запасаться мечом из-за угрожающей опасности. Поэтому Он с грустью ответил: «Довольно» (т. е. «прекратим об этом разговор»).

Говоря о мече, Христос имел в виду другое: отныне для Его учеников наступают времена крайне тяжелые и опасные (поскольку против них вооружится весь мир, нужно быть готовыми ко всему).

Мнение о том, что Господь выступал против физического применения холодного оружия, подтверждают дальнейшие евангельские события:

И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут

Эти слова адресованы не только апостолу Петру (ранившему первосвященнического раба Малха), но и нам: мы призваны к тому, чтобы сражаться оружием духовным, уповая на Слово Божье.

Невидимая брань

Христианин, как воин Христа, должен быть во всеоружии Божьем, чтобы приготовиться к необычной битве — невидимой брани, о которой пишет апостол Павел в послании к Ефесянам.

Таким образом, Священное Писание — не просто религиозная литература, а весьма мощное оружие для борьбы с невидимыми врагами. Сражаясь против демонов, мы обретаем мир с Богом.

Чтобы овладеть духовным мечом, необходимо выполнить целый ряд требований. Для начала — стать прямо, не уклоняться в сторону греховной жизни. Чресла символизируют наши желания пребывать в истине, броня праведности — добрые дела (благодаря которым человек неуязвим для темных сил). Обутые ноги — желание проповедовать.

Щит веры — евангельское упование, защищающее душу от сомнений из-за стрел (козней) лукавого. А шлем спасения указывает на спасительные помыслы, охраняющие наш ум.

Пребывая во всеоружии Божьем, мы должны быть совершенно непримиримыми ко злу. В противном случае мы рискуем превратиться из служителей истины в предателей веры…


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

В древности существовал такой обычай: если женщина становилась вдовой, то восстанавливать семя умершего должен был кто-то из его близких родственников. Этим брачным обычаем и воспользовалась библейская героиня Фамарь, овдовевшая после двух браков.

    Друзья! В процессе обсуждения постов, с которыми вы теперь знакомы, на различных ресурсах образовался круг вопросов, представляющих наибольший интерес у самых различных интернет аудиторий. Я систематизировал эти вопросы и подготовил ответы на них, чтобы услышать ваше мнения по предложенным вариантам.

    До этого мы рассмотрели:

    7. Тезис оппонента: О каком милосердии Бога можно говорить, если его сын Иисус призывал ненавидеть своих родителей, и заявлял: «не мир пришел Я принести, но меч» (от Матфея 10-34).

    8. Тезис оппонента: Что мы выбираем в своей жизни?

    Ответ 7: Ваши вопросы, про «меч», и про отношение Иисуса к родителям, обозначают серьезнейшую проблему Христианства: что в этой религии осталось от Иисуса, а что туда привнесли многие и всякие. Если интересно посмотрите , там дан сравнительный перечень привнесений (и далеко не полный), которые к учению Спасителя никакого отношения не имеют.

    Умозрительно напишите подряд несколько высказываний Иисуса: «Бог есть любовь», «Бог наш Отец милосердный», «Возлюби ближнего своего…», и ту же, «не мир пришел Я принести, но меч» - ничего не напрягает?

    Попробуйте уловить «дух» того, что нам оставил Иисус, тогда будет проще разбираться с «буквами»: Отец наш Небесный - Он Отец всех, а не только «правильно» верующих; идея небесной семьи из которой не отчисляют за плохое поведение, и где всегда надеются, ждут и держат двери открытыми; безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение; жизненная формула братского служения и многое другое. Ну и куда вы здесь меч прилепите, - никуда. В оригинале: «Не мир я пришёл вам дать, но духовную борьбу», - разница существенная, и всё встаёт на свои места….

    Иисус уже давно интересует нашу цивилизацию либо как религиозный символ, в который можно запихнуть всё от любви до воздаяния, либо как повод взять в руки тот самый меч…

    Иисус никогда не говорил о греховности человека, только о его несовершенстве. Его потрясающая фраза: «Отец любит грешников, но ненавидит грех». Он не пугал людей Богом, и не грозил им вечными муками за грех во времени. «Все мы дети одного Отца, и поэтому все мы братья», - держите у себя в голове это Евангелие Иисуса, и все, что будет входить в противоречие с ним, смело отодвигайте в сторону, какие бы ссылки на святые и не очень святые книги вам не подсовывали. Больше всего сил как раз уходит на это, - поверить в то, что ты Божий Сын, тебя безоговорочно любят, просто по факту твоего рождения, ты не брошен, прощен и у тебя впереди вечность…когда принимаешь это - радуешься, смиряешь себя и берешь ответственность за все, к чему прикоснулся, и перестаешь верить во все эти глупости, про мечи, которые нам наш Спаситель якобы принес.

    Что же касается отношения к родителям, то вы напомнили фразу из Евангелие от Луки, глава 14, стих 26: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», - тут все несколько сложнее. Иисус действительно накладывал ограничения на отношения с родителями и даже с семьями, но касались эти ограничения исключительно апостольского корпуса, а в дальнейшем и вестников Царства, проще говоря - учителей нового Евангелие, что, строго говоря разумно. Но эти ограничения никоем образом не касались обычных людей, таких как мы с вами, так, что любите своих родителей и про Бога не забывайте.

    Ответ 8: Наш выбор, это работа, которую мы производим каждый день, а не три раза за всю свою жизнь, выбирая институт, жену и работу, - эта «жизнедеятельность», которая определяет нашу человеческую судьбу. Космическая перспектива каждого человека зависит от состояния его души, а душа питается смыслами, то есть нашим отношением к фактам. Как относиться к тому или иному факту решает только мы. Видим ли мы в восходящем солнце символ бесконечного возрождения жизни, или это явление олицетворяет собой нескончаемые страдания, - решать нам с вами. Первый вариант отношения к факту, - питает нашу душу, второй её умаляет. Мы каждый день сами делаем выбор в пользу нашего забвения или бессмертия.

    Последовательная череда однотипных выборов формирует намерение, которое ложится в основу жизненной стратегии. В пределе, жизненных стратегий всего две: Восхождение (см. пост ), и Нисхождение (см. пост ). Осознанный выбор человеком той или иной стратегии явление достаточно редкое, основная масса людей гуляет по серым территориям, где обаяние тьмы уже не так действует, но и свет освещает только контуры реальности.

    Неоднократный отказ спускаться по ступенькам «тень - ошибка - зло - грех - порок», формирует намерение отодвигать от себя тьму.

    Наш выбор всегда должен находиться в зоне роста, то есть векторально совпадать с выбранной стратегией, иными словами - работать на наше развитие. Выбор вне зоны роста, - это социальный рефлекс.

    Результативно, выбор должен гармонизировать варианты в рамах выбранной стратегии, в противном случае выбор превращается в оценочную деятельность, со сравнительным анализом и противопоставлением.

    Все наши выборы и приложения усилий по реализации этих выборов могут и должны укладываться в контекст набора нами религиозного опыта построения отношений сын - Отец (см. пост ). В процессе переживания этих отношений у нас внутри формируется территория богосыновства, - территория, находясь на которой, мы принимаем все решения. Принимаем не как «мартышкины дети», а как сыны - дочери Бога, а именно с радостью, смирением и ответственностью.

    Мы способны выбирать самоограничения: разделять себя на животного и сверх животное (человеческое) начало, чтобы второе, с территории сыновства, могло организовать проявление первого.

    P.S. Притча о старом индейце. Старый индеец разговаривает с внуком, - маленьким индейцем, внук спрашивает: «Дедушка, ты бываешь добрым, а бываешь злым, бываешь заботливым, а бываешь раздражительным, - как же это так получается, что с тобой происходит, когда ты бываешь то таким, то другим?» - Понимаешь внучек, во мне живут разные волчата: есть спокойный, ласковый, добрый, есть нетерпеливый, агрессивный, злой, есть заботливый, а есть раздражительный, - и они между собой борются. - И кто же из них побеждает дедушка? Кого я кормлю, внучек, тот и побеждает».

На этом Иисус закончил речь Свою и сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха; и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Тем временем первосвященники, книжники и старейшины из народа собрались во дворе первосвященника по имени Каиафа и приняли решение хитростью захватить Иисуса и убить.

Но только не во время праздника, - говорили они, - чтобы не произошло возмущение в народе.

И вот, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и обедал, к нему подошла женщина, принесшая небольшой сосуд очень дорогого мира, и стала возливать миро на голову Его.

Увидев это, ученики стали говорить в негодовании: к чему такая трата мира?

Ведь его можно было продать за большие деньги и раздать нищим.

Услышав это, Иисус сказал им: зачем вы огорчаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня.

Ведь нищие всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

Возлив миро на тело Мое, она тем самым подготовила Меня к погребению.

Уверяю вас: во всем мире, где только будет проповедано Евангелие, в память о ней сказано будет о том, что совершила она.

Тогда один из двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и спросил: сколько вы согласны заплатить мне за то, что я предам Его вам? Они же отсчитали ему тридцать сребреников.

И с этого времени он стал искать удобный случай, чтобы предать Его.

А в первый день опресноков ученики подошли к Иисусу и спрашивают: где Ты велишь приготовить Тебе пасхальную трапезу?

Он же сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя буду праздновать Пасху вместе с учениками Моими.

Ученики поступили так, как повелел им Иисус, и приготовили пасхальную трапезу.

И вот вечером, сидя вместе с двенадцатью учениками за трапезой, Он сказал им: уверяю вас: один из вас предаст Меня.

И в большой печали они стали спрашивать Его, каждый в отдельности: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший вместе со Мной руку в блюдо предаст Меня.

И хотя Сын Человеческий уходит так, как написано о Нем, горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого; лучше было бы тому человеку не родиться.

При этом и Иуда, замысливший предать Его, обратясь к Нему, спросил: не я ли, Равви? А Иисус ответил ему: ты сам сказал это.

И вот во время трапезы, взяв хлеб и благословив, Иисус преломил его и, передав ученикам, сказал: возьмите, вкусите, это - тело Мое.

А после, взяв чашу с вином и воздав благодарение Богу, передал им, сказав: пейте из нее все, ибо это - кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Уверяю вас: отныне Я уже не буду пить этого плода лозы виноградной до того дня, когда буду пить новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, они пошли к горе Елеонской.

И тогда говорит им Иисус: все вы покинете Меня в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и разбегутся овцы стада.

Но после воскресения Моего Я встречу вас в Галилее.

Петр же, обратясь к Нему, сказал: если даже все покинут Тебя, то я никогда не покину.

И сказал ему Иисус: уверяю тебя: этой же ночью, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня.

Петр же говорит Ему: даже если мне предстоит вместе с Тобою умереть, ни за что не отрекусь от Тебя. То же самое утверждали и все ученики.

Тем временем приходит Иисус вместе с ними в сад, называемый Гефсиманским, и говорит ученикам: посидите здесь, пока Я пойду и помолюсь невдалеке.

И, взяв с Собою Петра и двух сыновей Заведея, Он с печалью и скорбью говорит им: душа Моя объята скорбью в предчувствии смерти. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

Сам же, отойдя немного, пал на землю и молился, взывая: Отец Мой! Если возможно, пусть минует Меня эта чаша! Однако пусть свершится не то, что Я хочу, но что Ты хочешь.

Возвратясь к ученикам, Он застал их спящими и говорит Петру: вы что, не могли и одного часа пободрствовать со Мною?

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, ибо дух бодр, а плоть немощна.

И, отойдя во второй раз, Он вновь стал молиться, взывая: Отец Мой! Если невозможно этой чаше миновать Меня и Мне суждено испить ее, то да свершится воля Твоя!

Возвратясь, Он вновь застал их спящими, ибо сон одолевал их.

И, отойдя, Он в третий раз стал молиться, повторяя вновь те же слова.

Затем, возвратясь к ученикам, Он говорит им: вы все спите да почиваете? Вот, приближается час, в который Сын Человеческий будет предан в руки грешников.

Подымайтесь, пойдемте. Вот приближается тот, кто предал Меня.

Он еще говорил, как пришел Иуда, один из двенадцати, а с ним множество людей с мечами и копьями, посланных первосвященниками и старейшинами из парода.

Тот же, кто предал Его, договорился с ними об условном знаке, сказав: Кого я поцелую, Тот Он и есть; хватайте Его.

И тотчас подошел к Иисусу и сказал: здравствуй, Равви! И поцеловал Его.

Иисус же сказал ему: друг Мой, ты все-таки пришел. А те, приблизившись, бросились к Нему и схватили Его.

Тут один из пришедших с Иисусом выхватил меч свой и, наотмашь ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.

Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.

Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего послать Мне сюда, в сей же миг, более чем двенадцать легионов ангелов?

Но как же тогда исполнится сказанное в Писании, что это должно произойти?

В то же время людям Иисус сказал: чтобы захватить Меня, вы словно на разбойника вышли с мечами и копьями, хотя Я каждый день на виду у вас, сидя в храме, проповедовал, и вы не запрещали Мне.

Произошло же все это во исполнение писаний пророков. Тем временем все ученики Его убежали, оставив Его.

И вот те, кто схватил Иисуса, привели Его к первосвященнику Каиафе, у которого собрались книжники и старейшины.

Петр же издали следовал за Ним до двора первосвященника и, войдя вовнутрь, сел со слугами, чтобы видеть, чем все закончится.

Первосвященники же, старейшины и все члены синедриона пытались найти обвинение против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но среди многих обвинений, выдвигаемых лжесвидетелями, так и не нашли.

Наконец, два лжесвидетеля выдвинули такое обвинение: Он говорил: Я могу разрушить храм Божий и через три дня воссоздать его.

И, встав, первосвященник спросил Его: почему Ты не отвечаешь на то, в чем они обвиняют Тебя?

Но Иисус молчал. И, обращаясь к Нему, первосвященник сказал: прошу Тебя, ради Бога Живого, ответь нам: Ты ли Христос, Сын Божий?

И говорит ему Иисус: ты сам сказал это. Я же больше скажу: вскоре вы увидите Сына Человеческого, восседающего одесную от Могущественного и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и воскликнул: Он богохульствует! Зачем нам еще нужны обвинители? Вот, вы сами слышали богохульство Его.

Каково ваше мнение? Они же сказали в ответ: Он заслуживает смерти.

Тогда они стали плевать в лицо Ему и избивать Его, а некоторые стали бить Его по лицу, говоря: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?

Петр же сидел неподалеку, во дворе. И вот одна служанка подошла к нему и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.

Но он отказался пред всеми, сказав: и знать не знаю, о чем ты говоришь.

А когда он проходил мимо ворот, увидела его другая и говорит тем, что были рядом: и этот был с Иисусом Назореем.

И он опять отказался с клятвою: не знаю я Этого Человека!

А немного погодя те, что стояли там, подошли и сказали Петру: точно и ты один из них; да и говор твой выдает тебя.

Тогда он стал заверять и клясться: не знаю я Этого Человека! И тотчас пропел петух.

Тут вспомнил Петр слова, сказанные Иисусом: прежде чем петух пропоет, ты трижды отречешься от Меня. И, выйдя оттуда, горько заплакал.

Цитата из Библии, слова Иисуса Христа. В главе 26 Евангелие от Матфея описывается, как пришли арестовывать Иисуса, преданного . Один из сторонников Иисуса решил драться за него (гл. 26, стр. 51-52):

"51. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.

52. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут ;".

В Откровение Иоанна Богослова (глава 13, стр. 10) сказано:

"Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом".

Эта фраза из Библии стала основой знаменитого выражения , приписываемого Александру Невскому.

Примеры

"История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтобы защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут ."

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.