На что похож мавзолей ленина. Интересное о мавзолее (15 фото). Как возникла идея строительства мавзолея

Как покушались на Ленина после его смерти.
Про покушения на живого Ильича вы все наверное в курсе.

Первая попытка покушения на Ленина произошла еще вскоре после взятия большевиками власти. 1 января 1918 года в половине восьмого вечера по автомобилю, в котором ехали вождь, Мария Ульянова и швейцарский социал-демократ Фриц Платтен, были произведены выстрелы. Платтен, сидевший рядом с Лениным, успел пригнуть его голову рукой, но сам получил ранение.

Второе покушение на Ленина почти не отражено в исторической литературе. В середине января 1918 года на прием к управляющему делами Совнаркома Бонч-Бруевичу пришел некий солдат, представившийся георгиевским кавалером Спиридоновым, и заявил, что ему поручено выследить, а затем или захватить, или убить главу советской власти, за что ему обещано 20 тысяч рублей золотом. Допросивший солдата член Чрезвычайной комиссии Ворошилов узнал, что покушение готовил «Союз георгиевских кавалеров» Петрограда. В ночь на 22 января 1918 года чекисты нагрянули на квартиру по адресу Захарьевская улица, 14. Участников готовившегося теракта взяли с поличным: в квартире обнаружили винтовки, револьверы, ручные бомбы.

Третье покушение на Ленина случилось так: 30 августа 1918 года, закончив выступление на Московском заводе Михельсона, Ленин собирался сесть в автомобиль, когда прозвучали три выстрела. Раненный двумя пулями, Ленин упал. Шофер успел заметить женскую руку с браунингом. Но лица стрелявшей не рассмотрел никто. Очевидец происшедшего Степан Батурин закричал: «Лови, держи!» В этот момент он увидел женщину, которая «вела себя странно». Когда ее задержали, из окружающей толпы стали раздаваться крики, что стреляла именно она.
Задержанной оказалась 28-летняя эсерка Фанни Каплан, которая считала, что «дальнейшее существование Ленина подрывало веру в социализм». Через три дня ВЧК приговорила ее к расстрелу. Интересно, что по данному факту покушения на Ленина революции уже в наши дни было возбуждено уголовное дело Генеральной прокуратурой РФ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Оказывается, следствие в 1918 году было проведено поверхностно: судебно-медицинская и баллистическая экспертизы не назначались, свидетели не допрашивались, иные следственные действия, необходимые для объективного расследования, тоже не производились. Исследователи подвергают сомнению версию, что стреляла Каплан. Но Ленина не оставили в покое и после смерти.

19 марта 1934 года - выстрел из пистолета.
Так и не преданное земле тело Ленина во все времена привлекало множество посетителей - сначала скорбящих об утрате, затем поклонников коммунизма, желающих прикоснуться к истории и, наконец, просто туристов. За 90 лет, что покойный вождь пролетариата пролежал на Красной площади, Мавзолей посетили больше 100 миллионов человек.
В марте 1934 года в порядке очереди в усыпальницу зашел работник совхоза «Прогресс» Митрофан Никитин. Он ничем не привлекал к себе внимание и не вызвал подозрений, но подойдя достаточно близко к саркофагу, выхватил пистолет и успел совершить два выстрела в направлении гроба вождя, прежде чем на его действия среагировала охрана. Ни одна пуля не попала в цель, а крестьянин, не желавший быть пойманным, выстрелил себе в сердце и немедленно умер. Находившихся в траурной комнате людей вывели на улицу, предварительно запретив говорить кому-нибудь об увиденном. При обыске тела сотрудники ОГПУ обнаружили письма «контрреволюционного содержания» и предсмертную записку Никитина.
«Люди обезумели, все потеряли голову от такой сказочно тяжелой, бессмысленной жизни. Все живут только одним днем, что же будет завтра?.. Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней, - сетовал неудачливый стрелок. - Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…»

Крестьянин понимал, что после содеянного в живых ему не быть: «Я, Никитин Митрофан Михайлович, с радостью умираю за народ, готов был бы ради благополучия рабочих, крестьян, служащих пойти на любые пытки, ради лучшей жизни народа. Я, умирая, протестую от имени миллионов трудящихся, довольно рабства, террора, голода, довольно всего тягостно-тяжелого…» Начальник охраны Иосифа Сталина Карл Паукер вечером того же дня отправил докладную записку заведующему Особым сектором ЦК ВКП(б) Александру Поскребышеву. Через 60 лет эту записку вместе с письмами Никитина обнаружили в личном архиве Сталина.

20 марта 1959 года - молотком по стеклу.
Если о первом покушении на тело Ленина известно достаточно много, а жизнь самого Никитина восстановлена из найденных при нем писем, доступная информация о дальнейших посягательствах на вождя и о судьбе самих злоумышленников довольно скудна. Спустя 25 лет после первого покушения, когда в Мавзолее лежали уже два вождя - некоторое время компанию старшему товарищу составлял покойный Сталин - среди посетителей траурной комнаты снова оказался человек с недобрыми намерениями. Он бросил молоток в стекло саркофага, где лежал гроб Ленина, и разбил его. Мумии советских вождей не пострадали, а непочтительного гражданина задержали и признали психически нездоровым.

14 июля 1960 года - ногой по стеклу.
Несмотря на то, что попытки покуситься на вождя мировой революции заканчивались плачевно для их исполнителей, а мумия Ленина продолжала выглядеть здоровой и румяной, попытки ее покалечить продолжились. В середине июля 1960 года определенного прогресса в идеологическом вандализме достиг безработный житель города Фрунзе (сейчас - Бишкек, столица Киргизии), татарин по фамилии Минибаев. В отличие от своего предшественника, он не взял с собой никаких инструментов: саркофаг Минибаев разбил ударом ноги, предварительно вскочив на барьер. Осколки стекла, усыпавшие лицо и кисти рук Ленина, несколько повредили его кожу. Минибаева сразу схватили. Следствие установило, что идею разрушить саркофаг он вынашивал с 1949 года, а 13 июля специально прилетел для ее осуществления в Москву. О дальнейшей жизни злоумышленника и ее продолжительности ничего неизвестно. На время реставрации символа торжества коммунизма Мавзолей пришлось закрыть. Помимо восстановления кожного покрова мумии специалистам пришлось провести дополнительное бальзамирование. Мавзолей открыл свои двери для посетителей только 15 августа.

1960-е годы - камни и плевки, ракета и кувалда.
Обученным опознавать и выводить агрессивных посетителей охранникам Мавзолея не удавалось оградить мумию от всех недоброжелателей. 9 сентября 1961 года была задержана некая Смирнова Л. А., которая плюнула на саркофаг и со словами «На тебе, паскуда!» бросила в него завернутый в носовой платок камень, снова разбив многострадальное стекло. На этот раз Ленин не пострадал. На допросе по существу предъявленного обвинения Смирнова признала себя виновной, объяснив, что желание «учинить кощунственные действия» возникло у нее за день до этого.
С ноября 1961 года Ленин опять стал единственным мумифицированным обитателем Мавзолея, поскольку Сталина, признанного угнетателем советского народа, похоронили у Кремлевской стены. 24 апреля 1962 года поступок Смирновой повторил 37-летний бухгалтер из подмосковного Павловского Посада Лютиков А. А., пенсионер по инвалидности. Мужчина, правда, ограничился одним камнем. Следствие установило, что в 1961-1962 годах Лютиков «посылал антисоветские письма в редакции газет, иностранные посольства и советские учреждения, ругал в них Хрущева и советский строй».
За месяц до Лютикова, 25 марта 1962 года, Мавзолей посетила жительница Ставрополя Трехалина Л. В. Она подошла к выражению своей позиции с большой оригинальностью: под пальто женщина умудрилась пронести в траурный зал заряженную ракетницу со взведенным курком. Трехалину арестовали, когда она пыталась выстрелить ракетой в саркофаг.
Не слишком изобретательным был некто Ватинцев Г. В. из Краснодарского края. «Русский, малограмотный» мужчина 29 марта 1966 года бросил в гробницу Ленина кувалду.

1 сентября 1973 года – взрывчатка.
В 1968 году в ЦК КПСС пришло письмо от жителя Калининской области. Обиженный советской властью автор, до этого не раз судимый, угрожал руководству страны взорвать себя «у праха Ленина в Мавзолее, чтобы подлые коммунисты помнили, к чему приводит их подлость». Годом ранее в непосредственной близости от вождя уже подрывался террорист-смертник, однако он сделал это на улице, в результате чего были человеческие жертвы, а Мавзолей не пострадал.
В 1973 году забальзамированного вождя переложили в новый саркофаг из пуленепробиваемого стекла. Когда 1 сентября в траурной комнате прогремел взрыв, он спас от повреждений труп вождя революции. Живые посетители такой защиты не имели, поэтому, помимо смертника, погибла супружеская пара из Астрахани, а сотрудники охраны и группа школьников получили тяжелые ранения. Комендант Кремля генерал Сергей Шорников доложил тогда еще председателю КГБ Юрию Андропову, что охрана Мавзолея приняла террориста за классного руководителя, приведшего своих учеников отпраздновать первый день учебного года паломничеством к Ленину. Личность убийцы так и не была установлена. После взрыва от него осталась часть головы и рука, а экспертиза обрывков документов установила, что они принадлежали человеку, умершему своей смертью. Соответственно, неизвестный террорист жил по чужому паспорту.

Мавзолей Ленина
Канул в лету Советский Союз, отгремела перестройка, прошел переходный период становления новой России. Но один из главных символов cоветского времени до сих пор стоит на своем месте, не давая спокойно спать и сторонникам реставрации коммунистического строя, и его противникам. Речь, конечно же, идет о последнем пристанище вождя мирового пролетариата – Мавзолее на Красной площади. Впрочем, существует гипотеза, что Мавзолей – это не только гробница, но еще и некий удивительный механизм влияния на людей, некая машина исполнения желаний советских вождей.
– Более шестидесяти лет подряд мужчины, женщины и дети в ярких одеяниях, с воздушными шарами и транспарантами шли мимо Мавзолея, с трибун которого на них смотрели вожди Советского государства. И никто во всей этой разномастной толпе даже не догадывался, что подлинная цель их визита на Красную площадь – стать жертвой чудовищного техногенного энергетического вампира, о котором на протяжении десятилетий знали только «посвященные». При этом ключ к разгадке тайны, как ни удивительно, – у всех на виду. Шагающим в праздничных колоннах стоило лишь внимательно посмотреть на правый угол Мавзолея. Тогда бы они обнаружили там странную нишу с внутренним выступающим уголком, вроде продольного шипа. Что характерно, в других углах усыпальницы подобных архитектурных деталей нет.
Однако никто из дружно шагающих мимо Мавзолея этой ниши не замечал. Тем же, кто ее все-таки видел, оставалось терзаться в догадках, что это за «украшение» и в чем его смысл.

– Действительно, сколько ни проходил мимо Мавзолея, никогда не обращал внимания на эту нишу. Но может, это просто находка архитектора при проектировании и строительстве Мавзолея? Большевики же отрицали все духовное, откуда тут мистика?

– Большевики как раз были очень неравнодушны к магии и мистике. Взять хотя бы красную звезду – магическую пентаграмму – один из главных символов Страны Советов!.. Но сейчас речь о Мавзолее. Третий (каменный) мавзолей, который сейчас стоит на Красной площади, построили в 1930 г. Комиссию по его проектированию возглавил Климент Ворошилов. Настораживающий факт. Мавзолей – это что, военно-стратегический объект особой важности, раз за него должен отвечать, выражаясь современным языком, министр обороны и глава государственного совета безопасности?..

Дальше – больше. Главным архитектором назначили Алексея Щусева, который до революции пользовался особым расположением и доверием царя и его родственников, дружил с известным иконописцем Нестеровым, мистиком Николаем Рерихом. Он был известен, главным образом, как создатель православных храмов. Погребальных сооружений Щусев никогда не строил. Согласитесь, это уж очень странный выбор! Неужели бывший царский любимец и церковный зодчий – наилучшая кандидатура в создатели гробницы для вождя мирового пролетариата и убежденного безбожника? Людей с биографией Щусева большевики обычно ставили к стенке без суда и следствия, а не поручали создавать им свои святыни! Но Сталин никогда не принимал случайных и непродуманных решений, тем более – по важнейшим политическим вопросам…

– Удивительно, неужели Мавзолей строили по канонам православного храма?

– Ничуть. Давайте посмотрим, что же получилось у этой странной пары – мастера церковной архитектуры Щусева и специалиста по госбезопасности Ворошилова. Бастион с маковками куполов? Если бы! Получился аналог магического жертвенника аборигенов Южной Америки! Сооружения, подобные Мавзолею Ленина, как и обычаи взирать с гробниц на государственные праздники, существовали только у индейцев Нового Света майя и ацтеков. Эти жестокие народы были известны своими кровавыми культами и человеческими жертвоприношениями, центральное место в которых занимали ступенчатые пирамиды-жертвенники.

– Любопытно. Но вы сказали, что нынешний Мавзолей – третий, а какими были первые два?

– Первый деревянный мавзолей построили по проекту Щусева за четыре дня – он простоял лишь до весны 1924 года. Его заменил второй – тоже работы Щусева, и тоже в виде деревянной ступенчатой пирамиды. В 1925 году Постановлением ЦИК СССР был объявлен Всенародный конкурс на лучший проект нового Мавзолея. Поступило множество работ, выполненных в самых разных архитектурных стилях и формах, был даже проект гробницы наподобие классической египетской пирамиды. Но… в 1929 году приняли решение строить в камне всю ту же ступенчатую пирамиду, копию второго Мавзолея! Вот как спустя десятилетие рассказал об этом академик архитектуры Щусев в «Строительной газете» от 21 января 1940 года: «За пять лет образ Мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру Мавзолея – мне было поручено точно воспроизвести ее в камне».

– Но это еще не говорит о том, что главную роль в выборе проекта сыграла магическая подоплека...

– Ничего подобного. Из этих слов со всей очевидность следует ряд убийственных для создателей Мавзолея выводов. Первый. Конкурсные работы 1925 года в расчет не принимались, сам конкурс был блефом с целью обмануть общество.

Второй. Широчайшая известность образа Мавзолея в 1929 году – наглое вранье. Телевидения в 1929 году не было, советских газет за пределами СССР практически никто не читал, а иностранные СМИ образ усыпальницы до «каждого уголка земного шара» за пять лет уж точно не донесли. Почему же было решено строить ступенчатую пирамиду? Истинную причину выбора подобного архитектурного решения тщательно скрывали.

И, наконец, третий вывод. Щусев утверждает, что ему было «поручено точно воспроизвести» форму второго, деревянного мавзолея, в камне. Но в действительности, ни о какой точности воспроизведения и речи идти не может. Судите сами. Длина третьего Мавзолея по фасаду – 24 метра, высота – 12 метров, в то время как высота второго – 9, а длина – 18. Пирамида третьего Мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов, второго – из шести. Наконец, последний вариант усыпальницы, сохраняя форму ступенчатой пирамиды, отличается от второго сооружения пропорциями. Получается, что построили совсем не то, что хотели. Но что заставило изменить форму Мавзолея, Щусев умалчивает…

– Наверное, просто сложно было в точности повторить в камне деревянную конструкцию, потому и изменили размеры...

– Есть и другие доказательства того, что в 1929 году никто даже не собирался строить копию второго Мавзолея. История сохранила интереснейший документ – фотографию макета Мавзолея в натуральную величину на Красной площади.

Легко заметить, что макет очень сильно отличается и от второго, и от третьего Мавзолеев. Стало быть, вторую гробницу сломали, даже не имея на руках проекта строительства третьего сооружения. Впрочем, для нас значимее другое: ясно видно, что и автор снимка, и создатели окончательного варианта Мавзолея важнейшее значение придавали нише в углу – это явно центральная деталь всего сооружения.

– Все это напоминает какую-то фантасмагорию, а не строительство гробницы...

– Большевики всегда делали только то, что хотели – исключений из этого «железного» правила не существовало! Просто истинная причина выбора формы Мавзолея и подлинная цель его создания должны были навсегда остаться тайной.

Давайте обратимся к «первоисточникам» – прообразам Мавзолея Ленина, то есть пирамидам индейцев Южной Америки. Вся жизнь майя и ацтеков – служение миру Духов, воплотившееся в религиозно-магических ритуалах жертвоприношений. В качестве жертвенников использовались ступенчатые пирамиды-гробницы самых разных форм и размеров с каменными лестницами, с алтарем на вершине.

– Что-то вроде антенны?

– Вы угадали. Ученые давно заметили сходство форм ступенчатых пирамид и антенн. Подобно антенне, пирамиды обеспечивали «настройку» индивидуального энергоинформационного канала, по которому и передавалась жизненная энергия жертв Духу-покровителю. Естественно, для более эффективного общения с конкретным Духом лучше иметь специальную, «выделенную» линию связи – специально спроектированную пирамиду.

– А как работала эта связь? Духи действительно прислушивались к просящим?

– Разумеется, такая стратегия жизни себя оправдывала. Росло благосостояние государства, процветали наука, искусство и культура, возводились великолепные дворцы с садами и галереями, огромные храмы-пирамиды, уходившие в поднебесье... Но народ, связавший свою судьбу с демоническими силами, долго существовать не может. Поэтому, когда горстка испанцев во главе с Эрнаном Кортесом 8 ноября 1519 года вступила в Теночтитлан, ацтеки оказались в их полной власти.

– Ну, с ацтеками все понятно. Но неужели Мавзолей Ленина смог сыграть такую же важную роль в жизни молодого советского государства?

– Мавзолей с самого начала создавался по законам магии как главное культовое сооружение Страны Советов. С его помощью власть имущие надеялись решить стоящие перед ними проблемы государственного масштаба. И это у большевиков блестяще получилось. Первый Мавзолей простоял всего около трех месяцев и был лишь «пробой магического пера». С помощью второго Мавзолея (как магического инструмента) преодолели разруху, ликвидировали НЭП. Сталин одолел троцкистов и ввел в стране новое крепостное право – осуществил коллективизацию. К 1929 году перед ним встали качественно новые задачи – провести индустриализацию, создать современную армию и установить режим абсолютной власти. То есть практически возродить самодержавие в новом обличье, ликвидировав не только своих политических противников, но и всех подозрительных лиц. Сталин полагал, что в решении этих задач ему поможет Мавзолей, но для этого нужно было повысить его магическую силу.

– Да. Как свидетельствуют исторические источники, индейцы каждые пятьдесят лет полностью реконструировали свои пирамиды – не только ремонтировали, но и изменяли их форму и размеры (точно так же, кстати, усовершенствуются сегодня радиоантенны, подстраиваясь под требования и возможности времени). Большевистские маги пошли проверенным путем. Судя по тому, что к 1941 году Сталин все вышеуказанные задачи выполнил, мощь модернизированной «машины для исполнения желаний» элиты государства действительно возросла.

– Фантастика! А существуют ли другие подобные техногенные магические устройства? И в чем конкретно заключается магическая суть нашего Мавзолея?

– На сегодняшний день официально узаконены как приборы, так и методы измерения биоэнергетических воздействий на человека: и положительных, и отрицательных. Факт малоизвестный, но абсолютно реальный: в России уже несколько лет существует научная измерительная аппаратура, надежно и достоверно фиксирующая работу мага, а сама магия давно стала предметом серьезных научных исследований.

Для объяснения же принципа работы Мавзолея можно обратиться к книге М. Ю. Лимонада и А. И. Цыганова «Живые поля архитектуры». Кстати, книга эта к магии и мистике никакого отношения не имеет и рекомендована Минстроем РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ в качестве учебника для архитектурно-строительных и санитарно-гигиенических специальностей ВУЗов.

– Выходит, уже в институтах изучают, как с помощью архитектуры влиять на жителей проектируемых домов?

– Да, уже довольно длительное время существует понятие энергоинформационного обмена и взаимодействия между объектами. Последствия этого взаимодействия могут быть и нейтральными, и положительными, и отрицательными. Энергоинформационный обмен может происходить через посредников (различные живые или искусственные объекты), которые усиливают или ослабляют взаимодействие. Как правило, положительный эффект связан с получением энергии, а отрицательный – с ее потерей.

– Так как же ниша в углу Мавзолея влияла на проходивших мимо нее людей?

Так для чего же все-таки создан этот архитектурный "изыск"?

– Сидеть на углу стола – и то плохая примета. Любого вида острие, направленное на человека, отрицательно влияет на его энергетику. В советское время, как, впрочем, и сейчас, люди на демонстрациях и парадах двигались в строго определенном направлении – от Исторического музея к Храму Василия Блаженного. Для удобства подобного передвижения большевики специально снесли Иверскую часовню у Исторического музея и целый квартал старинной застройки между Храмом Василия Блаженного и набережной Москвы-реки.

Так что ниша в правом углу Мавзолея смотрела навстречу человеческому потоку, «затягивая» в себя жизненные силы ничего не подозревающих людей. Если посмотреть на план Красной площади, то легко убедиться: сектор «захвата» ниши таков, что никто не может пройти мимо Мавзолея, не оказавшись в его «рабочей» зоне.

– Получается, что Мавзолей затягивал нейтрально заряженную человеческую энергию, наполнял ее определенной информацией и передавал обратно?

– Да. Горизонтальный шип в верхней части ниши, подобно углу стола, смотрел навстречу людскому морю. Расположенный поверх людских голов, этот шип служил излучателем – транслятором зомбирующих информационных программ. Управлял же процессом оператор, находящийся в (или на) Мавзолее.

– И кто, по вашему мнению, был этим загадочным оператором?

– Многочисленные фотодокументы доказывают, что во время большинства мероприятий на Красной площади над нишей чаще всего располагался Сталин.

– А как ситуация обстоит сегодня? Парады почти не проводятся, а современные руководители государства на официальных праздниках на усыпальницу вождя уже не поднимаются? Может, Мавзолей «уснул»?

– Может, и так, но смущают некоторые факты. Например, Мавзолей подозрительно часто ремонтируют. А после 1993 года в зоне захвата «ниши» разместили оппозиционную президентской власти (на тот момент) Государственную Думу, и… вскоре она стала вполне «послушной».

Так для чего же, все-таки нужно это "архитектурное излишество"?

PS. Статья. строго говоря, не совсем моя. Просто собрана из многих источников.

«Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей». В. Д. Бонч-Бруевич.


27 января во время официальной процедуры похорон ровно в 16.00 телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте товарищи, Ильича опускают в могилу!»

Зиккурат (зикку-рат, зиггурат) : в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня. Зиккураты имели 3-7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъемами – пандусами (Словарь архитектурных терминов).

А.И.Абрикосов – непререкаемый авторитет в области анатомии – считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он заявлял тогда, что современная наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки.

21 марта 1924 г. после переговоров некого В. Збарского с создателем и руководителем ВЧК-ОГПУ Ф. Дзержинским было принято решение приступить к бальзамированию. Почему решили всё-таки бальзамировать тело «Ленина»? Официальная версия: потоки писем, телеграмм об увековечении памяти вождя, просьбы оставить тело Ленина нетленным, сохранив его на века. (Однако таких писем в архивах не обнаружено. В письмах предлагалось лишь увековечить память Ленина в грандиозных сооружениях, памятниках.)


За проект саркофага берется известный архитектор-модернист К.С.Мельников, явно посвященный во все тонкости замысла. Б.И.Збарский на прямой вопрос, кому первому пришла в голову идея об увековечении тела вождя, всегда уклончиво отвечал: «Стихийно».

Рецепт для бальзамирования профессор Збарский «изобрел» за три дня, хотя те же северные корейцы, имея куда более продвинутые технологии, работали над консервацией Ким Ир Сена больше года. То есть рецепт Збарскому опять кто-то, видимо, подсказал. А чтобы рецепт не уплыл из круга своих профессор Воробьев, помогавший Збарскому, и тоже волей не волей узнавший о секрете – довольно скоро «случайно» умер на операции.

Щусев объяснял сам (в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года)
- ему было поручено точно воспроизвести форму второго (деревянного) Мавзолея в камне : За пять лет образ мавзолея стал известным во всех уголках земного шара. Поэтому правительством было решено не изменять архитектуру мавзолея - мне было поручено точно воспроизвести ее в камне. То есть, иначе говоря, кто на самом деле «спроектировал», покрыто тайной.

"Если индивидуальные периоды сопровождаются распадением и отмиранием частей тела, то точно так же общие периоды наций связаны с гибелью отдельных частей «национального тела».
...органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом."
Пауль Каммерер (нем. Paul Kammerer; 17 августа 1880, Вена, Австрия - 23 сентября 1926, Пухберг-ам-Шнеберг) - австрийский биолог оккультист.

Крупская (супруга Бланка-Ульянова), когда ей показали мумию после очередного парада, как-то обмолвилась, что «Владимир Ильич выглядит как живой». Лицо у него даже порозовело пока он лежал перед толпами демонстрантов.

Зиккурат – это ритуальное архитектурное сооружение, сужающееся кверху наподобие многоступенчатой пирамиды – такой же, что стоит на Красной площади. Однако зиккурат – это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм.

Терафим – это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку – «изготовить» терафим невозможно.


По аналогии с изготовлением терафимов в других культах (Вуду и некоторых религий Ближнего Востока) внутри забальзамированной головы (во рту или вместо удаленного мозга) скорее всего была помещена золотая пластинка, видимо ромбической формы, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима: через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

Легко видеть, что руки мумии в зиккурате на Красной Площади, сложены в виде мудры. Несмотря на то, что мумию регулярно полоскают в ваннах с разными растворами и переодевают, руки Бланку каждый раз «случайно» складывают в одно и то же положение. Однако, «случайность» такая объяснима с точки зрения взаимодействия с тонкими энергиями. Согласно учению - открытая левая рука принимает энергию извне, а правая, сжатая в кулак – замыкает в теле и преобразует её. На фотографии, которую мы привели выше, это вполне видно.


Мавзолей со срезанной гранью



Профиль Мавзолея совпадает со схемой простейшей телевизионной антенны – такие раньше и на крышах стояли, и в доме были у каждого. Подобные же антенны до сих пор стоят на радио и телемачтах. Принцип их пирамидальности простой: такие лестничные контуры усиливают сигнал, каждый последующий контур добавляет излучению мощности. Естественно, зиккурат не передаёт радиоволны, как антенна. Но физиками показано, что радиоволны, звуковые волны и волны в жидкости имеют много общего. У них одна основа – волна. Поэтому принципы работы всех волновых устройств одинаковы, будь то волны звука, света или волны какого-то
непонятного излучения, которое сегодня для удобства называют энергоинформационным.

Обратите внимание: потолок «мавзолея» тоже ступенчатый, как и внешняя пирамида. Это контур в контуре, работающий по типу усиливающего трансформатора. Современными приборами показано, что внутренние углы затягивают информационную энергию из внешнего пространства, а внешние её излучают. То есть потолок усыпальницы энергию впитывает, верхняя самая надстройка – излучает (там несколько десятков коротких внешних углов-рёбер). О какой энергии идёт речь? Смотрите сами:


Еще есть в «мавзолее» и другой угол. На самом деле это даже не угол, а три угла: два внутренних, втягивающих энергию подобно чаше, и третий – внешний. Он делит выемку пополам, направляясь вовне подобно шипу. Это более чем оригинальная архитектурная деталь, причём деталь абсолютно несимметричная – он один такой тройной угол. И он направлен на марширующие к «мавзолею» толпы.

Такие странные тройные углы называются сегодня психотронными устройствами. Принцип прост: внутренний угол (например, угол комнаты) втягивает некую гипотетическую информационную энергию, внешний угол (например угол стола) – излучает.

Стены облицованы гранитом, который в своем составе имеет кварц. Кристаллы кварца используются в любом цифровом устройстве и называются кварцевые резонаторы. Представляют из себя пластину с напыленными площадками из серебра, к которым приварены выводы. Кварц имеет свойства катушки и конденсатора. При приложении к нему напряжения, его пластина меняет геометрические размеры, при снятии напряжения, она восстанавливает форму, при этом на выводах возникает разность потенциалов. Кварцевый резонатор используют как особо стабильный компонент для генерации тактового сигнала для процессоров.

Как работает мавзолей?

Для работы этого устройства нужна энергия. Она берется либо из земли в точке пересечения линий сетки Хартмана, либо от внешнего источника – людей. Эта энергия модулируется трупом в мавзолее, внося чуждую нам информацию и излучается из щелей наверху.

В начале 20-х годов прошлого века Пауль Кремер издал ряд публикаций, в которых оперируя такой чисто абстрактной на тот момент вещью как «гены» (о ДНК тогда еще не знали) вывел целую теорию о способах воздействия на гены той или иной популяции гипотетическим излучением, исторгающимся из мертвых или умирающих тканей.

По большому счету это была теория о том, как испортить генофонд целого народа , заставляя людей некоторое время стоять перед специальным образом обработанным трупом или ретранслируя «излучение» этого трупа на всю страну. На первый взгляд чистая теория: какие-то «гены», какие-то «лучи», хотя магам такая процедура была прекрасно известна еще во времена фараонов и управлялась законами асимптотической магии.

По этим законам внешний вид и самочувствие фараона каким-то сверхъестественным путем ретранслировались на его подданных: болел фараон - болел и народ, делали фараоном какого-то урода и мутанта - мутации и уродства начинали появляться у детей по всему Египту.
Потом эту магию люди забыли, точнее - людям активно помогли её забыть. Но проходит время и люди понимают, как работает система ДНК - понимают с точки зрения молекулярной биологи.

А потом проходит еще несколько десятилетий и появляется такая наука как волновая генетика, открываются такие явления как ДНК-солитоны - то есть сверхслабые, но чрезвычайно устойчивые акустические и электромагнитные поля, генерируемые генетическим аппаратом клетки. С помощью этих полей клетки обмениваются информацией как друг с другом, так и с окружающим миром, включая, выключая или даже перестраивая те или иные области хромосом. Это научный факт, никакой фантастики. Осталось только сопоставить факт существования ДНК-солитонов и факт посещения зиккурата с мумией ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИОНОВ человек, подавлящее большинство которых - русские.

Что делать?

Когда в древнем Риме языческим императорам надоели бунты евреев, то они использовали вполне конкретную магическую методологию. В 132 году нашей эры после подавления очередного восстания по приказу императора Адриана Иерусалим вместе с храмом был разрушен до основания, затем местность вокруг города вспахали плугом по кругу. После этого на всей обозначенной площади языческие жрецы провели обряд очищения местности от нечистых сил.

Наконец в торжественной форме были заложены языческие храмы, и город получил новое имя Элия-Капитолина. Римляне знали, что делать, поэтому мы вполне можем использовать их традицию. Мавзолей нужно срыть до основания, выкорчевать с Красной площади все компоненты так называемого «революционного некрополя» и снять с башен Кремля сатанинские звезды. После этого разровнять землю вокруг этого места и провести очистительный обряд по изгнанию бесов и удалению трупных нечистот.

Адрес: Россия, Москва, Красная площадь
Начало строительства: 1929 год
Окончание строительства: 1930 год
Архитектор: А.В. Щусев
Координаты: 55°45"13.2"N 37°37"11.7"E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Содержание:

Место, где с 1924 года покоится забальзамированное тело В.И. Ленина, давно перестало быть просто ритуальной усыпальницей. Оно считается монументом ушедшей социалистической эпохе и имеет статус музея. Это одна из главных достопримечательностей Красной площади , которую посетило уже более 120 миллионов человек. Многие туристы, не зависимо от политических убеждений, специально приезжают в центр российской столицы, чтобы пройти мимо саркофага с телом коммунистического вождя.

Вид на Мавзолей, Красную площадь, Спасскую и Сенатскую башни Кремля

Как возникла идея строительства мавзолея

Лидер советских коммунистов умер 21 января 1924 года. Согласно официальной версии, идея сохранить его тело принадлежала рабочим и крестьянам, которые отправили в адрес правительства множество телеграмм. В них простые люди просили не проводить обычное захоронение.

Против сохранения тела выступал Лев Давидович Троцкий, однако он находился на Кавказе и не успевал вернуться в Москву к похоронам, которые были назначены на 27 января. Исследователи считают версию о «народном волеизъявлении» маловероятной, так как идея бальзамирования тела вождя никак не обсуждалась в печати, и ни одно из «многочисленных» писем так и не было нигде опубликовано.

По другому предположению, идея сохранения тела появилась потому, что не все желающие успевали проститься с умершим. Делегации из разных уголков России и из-за рубежа приезжали в столицу одна за другой, поэтому вдова Ленина Н.К. Крупская дала согласие поместить тело в склеп до окончания церемонии прощания. Однако она неоднократно высказывалась против бальзамирования.

Какой бы ни была истинная причина, руководство страны захотело превратить тело Ленина в «красную святыню», чтобы оно стало объектом поклонения и источником коммунистической веры. Уже через два дня после смерти лидеры государства твердо решили сохранить тело Ильича как можно более долгое время. Почти сразу же известный архитектор Алексей Викторович Щусев получил заказ на проект мавзолея. А работу по бальзамированию умершего возложили на академиков Владимира Петровича Воробьева и Бориса Ильича Збарского.

Вид на Мавзолей из ГУМа

История кремлевской усыпальницы

Усыпальницу планировали разместить на Красной площади. К тому времени ее участок возле Кремлевской стены уже являлся некрополем. Здесь лежали погибшие участники Октябрьского вооруженного восстания 1917 года, и были похоронены некоторые партийные руководители. Когда шла Гражданская война, красноармейцы принимали перед могилами присягу, а в мирное время на площади проводили парады и демонстрации.

Первый мавзолей построили ко дню официальных похорон - 27 января. Стояли лютые морозы, поэтому промерзший грунт пришлось взрывать динамитом. Здание возводили в большой спешке, и сохранились свидетельства, что последние гвозди вбивали перед самым началом церемонии сноса тела в Траурный зал. Усыпальницу так и не достроили до конца, и она простояла в полузавершенном виде до весны 1924 года.

Второй мавзолей также сделали на деревянном каркасе и обшили лакированным дубом. Он был готов к августу 1924 года и прослужил шесть лет. А затем его сменил каменный мавзолей, сохранившийся до наших дней.

Когда началась Великая Отечественная война, здание усыпальницы замаскировали под жилой дом. Эти меры предосторожности были необходимы, чтобы сберечь памятник во время налетов фашистской авиации. Летом 1941 года, когда немецкие войска наступали по всем фронтам, тело коммунистического лидера эвакуировали в Тюмень. Его хранили в здании Сельхозакадемии, а в апреле 1945 года вернули в столицу.

С 1953 по 1961 годом рядом с телом Ленина лежало забальзамированное тело Сталина. А в 1980-е года за зданием мавзолея сделали пристройку с эскалатором, с помощью которого престарелые руководители страны поднимались на трибуну.

Вид Мавзолея с Красной площади

Архитектурные особенности

Мавзолей отлично вписан в архитектурный ансамбль Красной площади и гармонично смотрится на фоне зубчатой Кремлевской стены. Здание имеет ширину 24 м и высоту 12 м. Оно похоже на египетскую пирамиду и сложено из пяти ступеней, построенных их прочных и долговечных железобетонных конструкций и кирпича. В отделке усыпальницы использованы гранит, порфир (малиновый кварцит), мрамор и черный лабрадорит. А над входом красными буквами написана фамилия коммунистического вождя.

Во время парадов по Красной площади часто проходит тяжелая техника. Чтобы архитектурное сооружение не испытывало серьезных проблем от сотрясения, котлован, где находится железобетонная плита фундамента, засыпан чистым песком. Последняя реконструкция здания проводилась в 2013 году - строители укрепили его основание.

С трибуны мавзолея много лет выступали перед народом советские лидеры и руководители коммунистической партии. Однако, с 1996 года эта практика была прекращена. Сегодня, когда на Красной площади проводят массовые праздники, мавзолей ограждают щитами.

Кремлевская усыпальница считается неотъемлемой частью главной площади российской столицы. Она находится под охраной ЮНЕСКО и внесена в список Всемирного наследия.

Вход в Мавзолей

Что можно увидеть внутри

В усыпальнице всегда тихо. Посетители проходят друг за другом по одному маршруту и находятся в мавзолее около минуты. Внутри здания царит полумрак.

Траурный зал, где установлен саркофаг, представляет собой квадратное помещение 10 м на 10 м. Он декорирован в черном и красном цвете и имеет ступенчатый гранитный потолок. Напротив входа в него помещен вырезанный из камня герб СССР образца 1930 года. Однако, из-за блеклого освещения разглядеть мелкие детали почти невозможно.

Тело Ленина покоится на возвышении в стеклянном пуленепробиваемом саркофаге, который обрамляют гранитные перила. Такие меры предосторожности были предприняты в 1973 году. На Ленине надет черный костюм, и слева на нем можно увидеть значок члена Центрального исполнительного комитета СССР. Фигура коммунистического вождя специально подсвечена, чтобы проходящие мимо могли разглядеть черты лица. Она резко контрастирует с темным окружением и поэтому кажется похожей на голограмму.

Кроме Траурного зала, в мавзолее существует черная комната-колумбарий, в нишах которой планировали сохранять прах других усопших. Но это помещение так и не было использовано, и посетителей туда не пускают.

Информация для туристов

Мавзолей открыт во вторник, среду, четверг, субботу и воскресенье с 10.00 до 13.00. На время реставрационных работ расписание обычно меняется, но об этом сообщают заранее. Попасть в мавзолей можно бесплатно через пропускной пункт в Никольской башне , расположенной со стороны Александровского сада. Стояние в очереди обычно занимает около 30-40 минут.

Вид Мавзолея со стороны Спасской башни

В мавзолей нельзя вносить громоздкие сумки, рюкзаки, емкости с жидкостями и большие по размерам предметы из металла. Если туристы имеют такой багаж, они сдают его в платную камеру хранения, которая находится в Александровском саду, возле Кутафьи башни . Все желающие попасть в мавзолей в обязательном порядке проходят через металлодетектор.

Внутри усыпальницы нельзя делать фотографии и снимать видео. При входе также положено сдавать мобильные телефоны и гаджеты. Если они остались на время посещения, сотрудники охраны имеют право просмотреть последние кадры, и, как правило, просят посетителей удалить эти файлы. Возле саркофага мужчинам необходимо снять головные уборы.

Следует иметь в виду, что вся территория вокруг Московского Кремля и особенно Красная площадь находятся под круглосуточным наблюдением видеокамер. Пришедшим сюда туристам рекомендуют иметь при себе паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

Как добраться

До мавзолея удобнее всего дойти пешком от станций московского метрополитена «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Театральная», «Китай-город», «Лубянка», «Боровицкая», «Александровский сад» или «Библиотека им. Ленина».

В последние годы всё больше исследователей непознанного выступают с довольно смелым предположением, что мавзолей Владимира Ленина – это вовсе не простой исторический памятник-гробница, а оккультное сооружение, которое не один десяток лет, воздействует на россиян.
О том, что сама форма мавзолея является точной копией древних зиккуратов – особых ритуальных зданий Древнего Вавилона, – уже говорилось немало. В давние времена подобные здания в форме пирамиды с расположенной в их основании мумией помогали жрецам общаться с параллельными мирами и управлять сознанием подданных. Этот оккультный идол, называемый терафимом , был призван привлекать богатство и власть, а также аккумулировать магическую энергию поклоняющихся ему живых людей. Говоря проще, при помощи такой конструкции знающие люди умели накапливать психическую энергию, а затем направлять её в нужное русло, используя зиккурат, как спутниковую антенну. Интересно, что египтяне были верующими людьми, а мумию Ленина создавали воинствующие атеисты. Но вернёмся к древним терафимам.
У каждого терафима был владелец. С его помощью он мог повелевать мыслями своих подданных. Технология выглядела просто. Древним оккультным мумиям клали под язык золотую пластину с начертанными на ней магическими символами. Для того чтобы терафим мог воздействовать на простых людей, на шею гражданам вешали таблички с такими же символами. Так, например, поступал царь Вавилона.
Через эти таблички в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима. Из истории известно, что чаще всего такими магическими знаками были круги, звёзды и треугольники, подобно тем, что совсем недавно висели на груди каждого советского человека в виде октябрятских и пионерских значков, орденов и медалей…
Совпадение это или нет, но инициалы Владимира Ильича Ленина – ВИЛ – это имя одного из вавилонских Богов.
Современные учёные обратили внимание и на странное положение рук мумифицированного вождя революции, покоящегося на Красной площади. Так, правая его кисть сжата в кулак, а левая расслаблена, как бы открыта. Историки задались вопросом: является ли это случайностью или несёт в себе какой-то тайный смысл? Известно, что последние годы жизни Ленин был частично парализован, у него не двигалась правая сторона тела. Возможно, это и стало причиной того, что его правый кулак так и остался сжат. Однако существует и другая версия: положение рук Владимира Ильича, если сложить их вместе, не что иное, как древний жест силы – мудра «Щит Шамбалы». Его использовали много веков назад для того, чтобы управлять тонкими энергиями. Этот жест придавал человеку здоровья и сил, а также защищал от негативного воздействия чужих мыслей. Кулак будто бы замыкает проходящую через руки энергию и направляет её к голове.

Мудра «Щит Шамбалы»

Более того, независимые исследователи тайн мавзолея усмотрели особый смысл в том, что в нём семь ступеней – а это магическое число, символизирующее тайну устройства мира и силу жизни. К тому же главный храм Вавилона тоже был семиступенчатым. Жрецы утверждали, что люди после смерти, пройдя через семь ворот, попадают в подземное царство, окружённое семью стенами.
Но как бы то ни было, главная загадка мавзолея заключается в том, для чего он был построен и зачем тщательно охраняется до сих пор. Каким образом члены политбюро в кратчайшие сроки смогли найти архитекторов и разработать именно этот проект здания, а также найти людей, которые изобрели рецепт бальзама для тела вождя. Ведь точные копии мавзолея есть во многих странах мира, начиная от Мексики и заканчивая Китаем. Рецепт бальзамирования всего за три дня изобрел некий профессор Збарский , а помогавший ему во время процедуры профессор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.