Отличники и хорошисты. Отличники vs хорошисты vs троечники. Психологические типы «ботаников»

Всех сотрудников можно условно разделить на двоечников-троечников и хорошистов-отличников. Причем разделение применимо и к профессиональным, и к личным качествам. Елена Округ, психолог и HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы», поделилась с нами своими мыслями о том, почему важно глубже знать личные качества сотрудников и как сделать работу менеджеров по продажам эффективнее — учитывая их условный тип отличника или двоечника.

— В последнее время набирает популярность теория отличников и троечников, которую примерно можно описать так: первые в целом более исполнительны и хороши как наемные работники, процент вторых среди безработных по статистике намного ниже, и среди собственников бизнеса их гораздо больше. Дальше расскажу подробнее, почему так происходит и чем еще отличники отличаются от троечников.


Психолог, HR-менеджер компании «Универсальные монтажные системы »

Как психолог, опираясь на свой опыт работы с разными людьми, соглашусь с тем, что рациональное зерно в этой теории есть. Но я бы не стала полностью ориентироваться на нее, так как в жизни есть немало и других ситуаций.

Например, когда троечники в школе продолжают быть такими же невзрачными «троечниками» в жизни и на работе, а продвинутые школьные отличники становятся успешными в бизнесе.

Но определенные закономерности между личными и профессиональными качествами, а также между психологическими типами при наборе сотрудников и разработке мотивации использовать не только можно, но и, на мой взгляд, нужно.

Эйчары (кадровики, менеджеры и т.д.) для этих целей нередко используют психометрическое тестирование, которое чаще всего включает в себя различные профессиональные тесты и анкеты-опросники. Это помогает, к примеру, определять такие личностные качества, как:

  • Способность слушать и слышать не только клиентов, но и своих коллег
  • Умение искать компромиссы или решения в нестандартных ситуациях
  • Отсутствие склонности к воровству, и также порядочность и честность и т.д.

Что в целом отличает условных отличников от троечников


Так как тема определения психологических типов в работе с персоналом не новая (немало компаний тестирует так своих сотрудников), а психологи уже давно разложили все по полочкам, определим, что в общем отличает условных сотрудников хорошистов-отличников и двоечников-троечников (при этом помня, что из правил есть исключения):

1. Отличники любят размышлять и задавать вопросы — в большинстве своем риторические — и себе, и всем вокруг. Любимый их вопрос «Как ты можешь этого не понимать?». Сталкиваясь с рабочей задачей, они предпочитают понять все варианты ее решения и просчитать свои возможности. Троечники многого не понимают, но когда видят задачу, просто берут и решают ее.

2. Отличники любят работать в системе, где их ценят — вот он, козырь мотивации. Соответственно, на первом месте у него всегда приоритеты самореализации: спросите типичного отличника, кто он, и, скорее всего, получите ответ о его должности (профессии, работе и т.п.). Троечник, чаще всего, расскажет о себе лично, например, как его зовут, чем он любит заниматься…

3. На «зачем» отличник говорит «надо», а троечник на «надо» спрашивает «зачем». Для первых слово «надо» — основа всех действий и взаимосвязей, к примеру:

  • Им нужно учиться, чтобы получить хорошие оценки и поступить в универ
  • Им нужно поступить в универ, чтобы найти хорошую работу
  • Им нужно найти хорошую работу, чтобы построить карьеру
  • Им нужна карьера, потому что так они будут больше зарабатывать и просто потому что надо…

При этом отличники готовы к жертвам — опять же, если это надо. И по этой же причине готовы делать то, что им неинтересно.

Троечники иные — они не любят ничем жертвовать, потому что это бессмысленно и им это не надо. И они не будут делать то, что им неинтересно. По этой причине в школе они нередко отстают по одним предметам (для них неинтересным) и могут быть хороши в других.

У троечников, как правило, лучше развита интуиция, а внутренняя свобода от рамок слова «надо» и «так правильно» делает их более коммуникабельными. Их мышление при этом не всегда может вписываться в стандарты.

4. Отличники отличаются IQ-коэффициентом , которые показывает их интеллект, троечники — EQ-коэффициентом, который показывает их эмоциональность. Первые тяжело переживают неудачи из-за перфекционистического стремления быть лучшими (во всем), вторые отличаются опытом быстро находить выход при появлении любой проблемы.


5. Классический студент хорошист-отличник сначала заканчивает учебу с хорошими оценками, а потом ищет работу (если не попадает под распределение) — практического опыта нет, претендовать может чаще всего только на минимальную зарплату. Троечники нередко учатся и работают одновременно, поэтому, получив диплом, вполне могут претендовать на зарплату выше минимальной.

6. Нередко психологический тип отличников — меланхолики и флегматики, троечников — сангвиники и холерики (но это если совсем обобщать):

  • Меланхолики ранимые, замкнутые, неуверенные в себе, нерешительные, чутко реагирующие на любые ситуации, быстро устают и долго восстанавливаются
  • Флегматики уравновешенные, выдержанные, спокойные, терпеливые, слегка медлительные, но не очень общительные, не любят перемены и не умеют быстро переключаться с одной задачи на другую
  • Сангвиники активные, отзывчивые, любят новые впечатления, не боятся неудач
  • Холерики резкие, быстрые, нетерпеливые, энергичные, эмоциональные, их настроение может быстро меняться, а сами они предпочитают не заниматься долго чем-то одним

Как работать с отличниками и троечниками

Как работать с сотрудниками, учитывая их условную классификацию на хорошистов-отличников и двоечников-троечников? Рассмотрим это на примере менеджеров по продажам.


Как показывает практика большинства компаний, хорошисты и отличники составляют большую часть сотрудников отдела продаж. Они же приносят и большую часть заказов. Для этой категории менеджеров очень важна положительная оценка их работы — стоит чаще показывать им, как их ценят, советоваться с ними, принимать их предложения. Это ядро вашей команды.

Разница между отличниками и хорошистами небольшая, но есть: отличники более контролируемы и ответственны, у них нет проблем с самодисциплиной, хорошисты периодически могут быть не согласными с поставленными перед ними задачами.

Публичное обсуждение проблем отличников лучше не проводить. Но для хорошистов такое обсуждение может быть мотиватором, так как в этом случае хорошо срабатывает оценка сотрудниками друг друга.

Троечники есть практически в каждой команде, их количество может быть разным — в среднем от 20% до 80%. Работают они в компании потому, что работа им нравится, и они лояльны к компании. Что касается постоянного выполнения плана, то тут нет никакой стабильности. Несмотря на это, троечники перспективны и с ними нужно целенаправленно работать — анализировать вместе причины, дорабатывать план и т.д.

Хорошо помогает улучшить работу такой прием. Когда ставите менеджеру задачу, введите правило повторения — чтобы он записывал ее и потом вслух повторял: часто понимание задачи вами и сотрудником — разное.

Что делать с двоечниками? Это — случайные люди в компании, и от них нужно избавляться. Определить двоечника просто: регулярно опаздывает, план не выполняет, заказов почти не приносит, много времени проводит в соцсетях и т.д.

Что может мотивировать менеджеров

Конечно, мечта любого руководителя — иметь идеальную команду продавцов, которая состоит из отличников и хорошистов. В теории — из троечников нужно делать хорошистов, которых в свою очередь стараться подтягивать к уровню отличников.

На практике достигать этого сложно, так как не все зависит только от профессиональных качеств. Но грамотная мотивация может в этом помочь.


Поделюсь несколькими простыми правилами, которые, как показала моя практика, могут повысить уровень замотивированности всех типов менеджеров в полтора раза:

  • Хотя бы раз в месяц на общей планерке стоит рассказывать менеджерам о их важной роли в компании, а раз в неделю вместе анализировать фидбэк от клиентов
  • Обязательно на каждой планерке важно хвалить менеджеров. Если кажется, что хвалить не за что, то стоит найти для этого повод — человеку важно, что о нем всегда помнят и за ним постоянно «наблюдают». Таким образом вы поддерживаете с ними связь, интересуетесь ими, помогаете решать их проблемы, защищаете и т.д.
  • Скучная работа, неинтересные задачи и нереальные планы (что есть во многих компаниях) еще никого не замотивировали
  • Если нет доверия к сотрудникам, то не будет и результата — важно личное общение руководителя с каждым из них ежедневно, но не в качестве контроля всех этапов сделки, а как помощь в принятии решений (при необходимости)
  • Менеджеров, перевыполняющих план, можно мотивировать, к примеру, курсами английского или полугодовым абонементом в бассейн или тренажерный зал за счет компании. Или, к примеру, если позволяет финансовое состояние, дарить на день рождения или Новый год ценные подарки (плазменный телевизор, ноутбук и т.д.)
  • Есть сотрудники, которые составляют профессиональные костяк команды (если таких нет, то стоит срочно пересмотреть ее состав) — речь идет как раз об отличниках, которых нужно удерживать в компании. Можно увеличить им зарплату на 10%, предложить периодическую работу из дому.

Это в жизни людей делят на три класса, богатые, средний класс и бедные. В любом учебном заведении учащихся делят на четыре класса – это отличники, хорошисты, троечники и двоечники.

Отличники – быстро понимают и принимают условия системы. Живут в этой системе. За пределы системы боятся выйти. Жизнь в системе сложна, но понятна. Именно это их и успокаивает. После окончания учебного заведения устраиваются на работу, где и являются отличными исполнителями. Не более того. На самостоятельные решения не способны, способны точно выполнить указание или приказ. Великолепные исполнители, ужасные руководители и никакие предприниматели. После выпуска из учебного заведения на дополнительное обучение таких не загонишь даже под дулом пистолета. Люди системы.

Хорошисты – почти то же самое, что и отличники, но чего-то им не хватило, чтобы встать в один ряд с отличниками. То ли терпения меньше, то ли ума. После учебного заведения так же являются отличными исполнителями, чаще даже лучше чем отличники. У хорошистов больше ответственности, усердия и усилий, зато меньше «корона» на голове. Самая большая «корона» конечно у отличников. Хорошисты тоже не способны к самостоятельным решениям. Исполнять чужие указания, это самое оптимальное для них, как и для отличников. Люди системы.

Троечники – этакие коммуникаторы по жизни. Знают, что нужно окончить учебное заведение, но положить на алтарь высших баллов своё время, усердие и увлечение не готовы. Именно про них сказал классик: «… Мы все учились по не многу, чему-нибудь, и как-нибудь…». Такие нигде не пропадут, так как знают немного, но обо всём. Им на выручку всегда приходит смекалка. На работе быстро со всеми знакомятся. Далее бартер, они помогают коллегам, те в свою очередь помогают троечникам. Таких идеально отправлять на конференции и совещания. Особенно там, где проект провален и будут ругать. Троечники быстро оценивают ситуацию и всегда выступают на контрасте. Это у них врождённое-приобретённое. Троечники готовы к нестандартным решениям и легко берут ответственность на себя. Могут быть как руководителями, так и предпринимателями. Таких сложно загнать в «угол». Живут вне системы, но при необходимости могут жить и в системе.

Двоечники – противники системы. Поэтому навязанная система образования с готовыми ответами им скучна. Не готовы тратить жизнь на ненужные знания. Характер проявляется в учебном заведении. Как сотрудники и исполнители, хуже не найти. У двоечников два пути (всё зависит от компании, в которую они попадают), «алконавты - бомжи» или бизнесмены – предприниматели. Будут находиться в компании хулиганов лентяев – станут бомжами. Будут в компании «ботаников» - станут предпринимателями. Так как «ботаники» могут только теоретически обсуждать бизнес, а двоечники могут это всё организовать и создать. Так как занятия в учебных заведениях в основном прогуливают, поэтому их сознание не затуманено такими репликами как: «Это невозможно». Двоечники – люди дела, или безделья. Не зря в народе появилась шутка: «Отличники, позволяйте двоечникам у вас списывать и за это они возьмут вас на работу ». Система и двоечники не совместимы, если это конечно система не принадлежит двоечникам.

Зависят ли ваши карьерные успехи от того, как мы учились в школе? В конце 2006 г. компания "РОМИР" провела исследование на эту тему, и оказалось, что троечников среди бизнесменов вдвое больше, чем отличников!

Опрос проводился в семи федеральных округах, 45 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет. По характеру занятости всех респондентов разделили на три категории: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Самой стабильной и предсказуемой оказалась категория топ-менеджеров - в ней больше всего отличников и ни одного двоечника. С другими двумя группами дело обстоит несколько сложнее. По мнению Валерия Полякова, президента кадрового объединения "Метрополис", у предпринимателей и неработающих много общего: и те, и другие сознательно ушли с рынка труда. Правда, по разным причинам. Если одни целенаправленно не работают по найму, предпочитая организовать собственный бизнес, то вторые просто не умеют себя продать. Есть и другой нюанс: обе категории достаточно неоднородны. Например, бизнесмен - это далеко не всегда богатый человек, владелец дорогого автомобиля и дома на Рублевке. Напротив, большинство предпринимателей занимаются мелким бизнесом, владеют торговыми палатками, ларьками и пр. Возможно, некоторые представители этой категории и хотели бы стать топ-менеджерами с хорошей зарплатой и просторным кабинетом, но у них нет такой возможности: для этого им не хватает образования и знаний. Нет полной ясности и с неработающими: в их число попадают домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, инвалиды и пенсионеры. Поэтому было бы неправильно ставить знак равенства между теми, кто не работает, и социально неблагополучными людьми.

Отличники: не все то золото, что блестит

Большинство школьных учителей уверены: отличники "далеко пойдут". Но жизнь показывает, что ожидания педагогов не всегда оправдываются. Оказывается, 12,2% неработающих - те, кто в школе учился в основном на пятерки.

Валерий Поляков:
- Отличник всегда старается делать все хорошо, пытается оправдать ожидания, которые возлагают на него семья, учителя, общество... и нередко добивается успеха. С другой стороны, понятно, почему часть тех, кто блистал в школе, попадают в категорию неработающих. Ведь отличник отличнику рознь, и пятерки нередко даются усидчивостью, а некоторые дети хорошо учатся лишь для того, чтобы мама не ругала. Такие отличники не мотивированы к учебе, у них нет собственных целей, амбиций. Поэтому после школы, когда уже никто не стоит над душой (а по-другому учиться человек не привык), они начинают двигаться по нисходящей. Отсутствие мотивации заканчивается потерей работы.

Конечно, самый большой процент вчерашних отличников (22%) - среди элиты делового мира, топ-менеджеров. "Интеллект, несомненно, играет существенную роль в построении карьеры, - уверен Павел Строганов, специалист кадровой службы Страхового общества "Ингосстрах". - К тому же школа - это игра по правилам, и человеку, привыкшему с детства соблюдать определенные законы и стандарты, легче войти во взрослую жизнь".

Но вот парадокс - не всех работодателей радуют кандидаты с красными дипломами. По словам Валерия Чемекова, директора по персоналу компании "Пересвет-инвест", существует мнение, что у заядлого отличника либо завышенные требования к условиям работы, либо слабые практические навыки. В погоне за пятерками он мог упустить что-то важное в самой жизни, другие значимые аспекты. Среди отличников много людей "рафинированных", которые нередко воспринимают бизнес как нечто неприличное. Поэтому, даже если мы находим отличников в бизнесе (согласно опросу, таких всего 14%), это оказываются люди, которым после школы удалось сломать свои стереотипы.

Хорошисты: универсальные кандидаты

Большинство выпускников школ получают аттестаты хорошистов, и уже не столь важно, сколько "весят" их четверки - чуть не дотягивают до пятерок или почти равны тройкам. Неудивительно, что класс хорошистов занимает главенствующие позиции во всех трех категориях: 56% - среди топ-менеджеров, 51,8% - среди предпринимателей и 54,5% - среди неработающих. Лидируют хорошисты и по уровню образованности: 57,8% из них окончили вуз, 62,6% имеют ученое звание или степень MBA.

Андрей Милехин, президент компании "Ромир":
- Из данных опроса видно, что хорошисты - люди достаточно универсальные, они легко вписываются в предложенные им условия. На самом деле нет прямой зависимости между оценками в школе и успехами, к примеру, в бизнесе. Большинство школ дают только знания, они не нацелены на развитие творческих способностей, умения нетривиально мыслить.

Троечники: скрытые таланты

Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый "физичкой", оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом... Социальные психологи уверены: как правило, троечники - вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, - этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.

Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:
- Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник - нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня "стоит у руля", начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке...

Валерий Чемеков:
- Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни - погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, - люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Есть над чем подумать...

Как показывает практика, хороший аттестат не всегда является залогом благополучия и далеко не все двоечники, окончив школу, оказываются не у дел.

Анатолий Купчин, генеральный директор кадрового агентства "Контакт":
- Я уверен, что успех в карьере только на 10% зависит от образования. Исследование лишь подтверждает мое мнение: качество полученных знаний мало влияет на предпринимательские способности. Оставшиеся слагаемые успеха я бы распределил так: 40% - умение построить корпоративные отношения, 30% - навыки и опыт работы, 20% - творческий подход к работе, креативность. Основная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что школа не вызывает у детей интереса к знаниям и образованию в целом, а в современном обществе именно этот момент является основным условием карьерного роста.

Успех в современном бизнесе все чаще базируется на хороших знаниях, а не только на интуиции или везении. Западная формула "качественное образование = высокая зарплата" легко прижилась и у нас. По словам Валерия Полякова, в США выпускники престижных вузов (где и цены на обучение "заоблачные", и конкурс высокий) зарабатывают в несколько раз больше, чем их коллеги, окончившие учебные заведения попроще. Такая же тенденция наметилась и в России: с каждым годом двоечникам без высшего образования будет все сложнее найти свою нишу на рынке труда.

Однако для нынешних школьников хорошие отметки не должны быть самоцелью. Если раньше высокие оценки были практически единственной возможностью поступить в вуз, считает Валерий Чемеков, то теперь, когда активно развивается платное образование, стать студентом не так уж сложно. Сегодня самое важное - найти себя, понять, какая специальность и сфера деятельности подходит именно вам. А уже потом, став профессионалом, можно идти учиться дальше - участвовать в тренингах и семинарах, получать степень MBA и т. д.

Крупный план
Авраам Линкольн
Шестнадцатый президент США был гениальным самоучкой. Школу он посещал всего один год - учиться было просто некогда: семья Линкольнов жила в нищете, и юному Аврааму приходилось много работать. Немногочисленные книги, которые ему удалось прочесть в детстве, он помнил практически наизусть, в частности цитировал огромные куски из Священного Писания. Позже Линкольн самостоятельно изучил юриспруденцию и занялся частной практикой, а спустя некоторое время был избран членом законодательной палаты Иллинойса.
Дональд Трамп
Американский мультимиллионер плохо учился в школе, был дерзок с учителями и неуправляем. Не пошла на пользу и учеба в Нью-Йоркской военной академии, и в Университете финансов и торговли. Любовь к знаниям явно не была сильной стороной Трампа - зато он пылал искренней страстью… к деньгам! Будучи студентом, Дональд вынашивает идею создания крупной финансовой корпорации, позже, путем многочисленных проб и ошибок, воплощает свою мечту в жизнь. Кто знает, может, судьбу бизнесмена определила его "говорящая" фамилия? (trump в переводе с английского - "козырь").
Пол Галвин
Основатель компании Motorola не любил учиться. Пока его одноклассники послушно корпели над уроками, он проводил время… на вокзале: торговал попкорном, мороженым и бутербродами. Стремление зарабатывать не позволяло Галвину сидеть на месте. Его первое дело - производство батареек - было закрыто из-за неуплаты налогов. Потерпели крах и несколько последующих начинаний. Неудачи закалили бизнесмена, он любил повторять: "Я падал много раз и знаю, как подняться". А "поднялся" он на производстве радиоприемников для автомобилей. Для этих устройств он придумал свою торговую марку, соединив два слова - motion (движение) и victrola (распространенный в то время домашний радиоприемник).
Томас Липтон
Детство и юность чайного магната были безрадостными. Школу он посещал крайне редко, с пяти лет работал в бакалейной лавке отца. Но судьба мелкого торговца его не прельщала, пятнадцатилетний Томас устроился юнгой на судно, курсировавшее через Атлантику, и покинул Шотландию. В Штатах он научился делать бизнес: усвоил основные принципы эффективных продаж. Вернувшись на родину, Липтон открыл свое дело, к 25 годам ему принадлежало 20 магазинов в Шотландии! Вскоре молодому бизнесмену приходит на ум гениальная идея: сделать чай (в те времена этот напиток был по карману только толстосумам) общедоступным и недорогим удовольствием. Сегодня Lipton - самая известная чайная марка во всем мире.
Генри Форд
Родоначальник американской автомобильной индустрии всю жизнь писал с ошибками. Генри Форд учился в сельской приходской школе, где все уроки вел местный священник, а в период летних работ обязанности педагога выполняла жена пастора. Неудивительно, что знания, полученные в таких условиях, были весьма посредственны. Учебе в вузе юный Форд предпочел работу в механической мастерской. Спустя несколько лет перспективного механика заметил сам Томас Эдисон! Через два года Форд стал главным инженером "Эдисоновской осветительной компании в Детройте". В 1892 г. талантливый изобретатель создал свой первый автомобиль - причудливую "помесь" тележки и инвалидного кресла.
Соичиро Хонда
Один из крупнейших производителей автомобилей в Японии окончил всего восемь классов. Он не был подкован в вопросах бизнеса и торговли, не знал, что такое маркетинг и финансовая стратегия, не разбирался в тонкостях инженерного дела. Однако его подход к созданию мотоциклов и автомобилей стал революционным: мир никогда не видел столь элегантных и безукоризненных моделей! В 80-х годах автор британской газеты "Санди Таймc" писал: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".

Комментировать статью "На троечниках бизнес держится"

А я вот отличница... причем мощная такая, не "ботаничка", которая все зубрежкой берет, а прямо от Бога отличница - уроки не делаю, ничего не учу, а получаю одни пятерки:-) От такой жизни я стала очень-очень ленивой, да еще друзей почему-то у меня нет, целыми днями сижу за компьютером... лучше быть не отличником, а счастливым! хотя это только на словах, а на самом деле пятерки получать, конечно, приятнее двоек)))

14.05.2008 07:19:38, Юлька

Всего 1 сообщение .

Еще по теме "Хорошисты отличники и троечники":

Из отличника практически в двоечники...Я утрирую, конечно, итоговые тройки будут. Но как-то это сильно не радует. Моему 16, 10-й класс. Похожая история. Из отличника в троечники. До сих пор не образумился. Гулять обожаем, друзей и девчонок немыслимое количество.

Как не стать троечником. Учеба, школа. Подростки. Как не стать троечником. Дано: есть тематический Лось, в 6 классе учился очень хорошо, почти отличник. В сентябре успел схватить тройку и двойку, обещал следить за учебой.

На троечниках бизнес держится. Двоечники: готовы рисковать. Есть над чем подумать... Зависят ли ваши карьерные успехи от того, как мы учились в школе? Здесь про хорошистов и отличников: [ссылка-1] Но и троечники все получают (сумму не помню, но она больше, чем в...

На троечниках бизнес держится. Большинство школьных учителей уверены: отличники "далеко пойдут". Парень реально не тянул школьную программу, никак. Сейчас не поленилась, зашла на Одноклассники - все у чувака в шоколаде, судя по фото.)).

На троечниках бизнес держится. Нет, это некоторые вузы так делают. В РУДН, например, каждый год такое. Двоечники. Ребенок не хочет учиться - почему троечники в жизни преуспевают больше, чем отличники?

Троечнику - в лицей?. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный И я сама ИМХО опять же, но знания троечника в самои распрекраснои школе обычно хуже знании Сейчас общаюсь в основном с выпускниками МГУ...

отличники в начальной школе. Школа. Ребенок от 7 до 10. Только вчера сын сказал, что у них в параллели(охват аудитории - сомневаюсь) только 17% хорошистов (туда же и А еще знаю когда отличники лояльных учительниц в средней школе "скатывались", а хорошисты строгой...

Вы знаете, что учителя далеко не всегда любят отличников? Особенно тех, кто "удавится" из-за Что ж, мамам двоечников- троечников ваообще повеситься надо? Вам первое, что надо Троечники - "ну что за беда, ей богу?". Полно успешных бизнесменов были троечниками в...

На троечниках бизнес держится. Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки.

Ботаники, зазубренные отличники, ровные хорошисты, разгильдяйские троечники? А может отличники -хулиганы или отличник -хулиган. Два раза была удостоенв неуда по поведению В ГОДУ. Номинировалась и на третий раз, но мама пришла к завучу с французскими духами...

Про двоечников и отличников.. Как поступить?. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Про двоечников и отличников. Вчера в семейной давали вот такую ссылку, размышления об отличниках и двоечниках.

для самооценки лучше быть отличником, для будущего поступления - троечником в сильной школе, сразу оценишь адекватно свои способности.. ИМХО, троечником быть плохо. Нужно искать другои вариант. 4 для меня минимум.

На троечниках бизнес держится. На троечниках бизнес держится. Отличники и троечники - кто успешнее в карьере: исследования компании РОМИР, интересные факты.

Праздник отличников и хорошистов

Сгорая сам, зажигай других”.

Цель: повышать престиж знаний, мотивацию учебной деятельности обучающихся.

Задачи: чествование отличников и хорошистов учёбы;

повышение общественного статуса хорошо и отлично успевающих

обучающихся.

Слово завуча: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я СПОКОЙСТВИЕ
к сожалению люди не умеют меня сохранить
Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я ВЕРА
к сожалению я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше"
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ
у меня нет больше сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких."
Долго не ждав и эта свеча угасла.
Вдруг...
в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ -
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнлванная четвертая свеча сказала:
- НЕБОЙСЯ И НЕ ПЛАЧ!
ПОКА Я ГОРЮ,
ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я - НАДЕЖДА

Слово приветствия на государственном:

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Сегодня наш просторный зал

И взрослых и детей собрал

Ученики тому виной,

Ведь это праздник их большой

Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике Чести и Гордости школы – Конференции отличников и хорошистов учебы под названием

«Сгорая сам зажги других».

Именно здесь мы подводим итоги и говорим о своих достижениях.

Этому мероприятию мы придаем особое значение, потому, что мы с вами живем в школьной стране, в стране знаний. И именно поэтому самыми почетными, самыми уважаемыми жителями нашей страны являются наши хорошисты и отличники.

Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто осознает важность получения качественного образования, кто понимает, что в современной жизни человек своими знаниями может управлять дальнейшей жизнью, строить свое будущее. Мы говорит вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу. Мы надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигнете больших высот. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие ученики. Это 10 отличников и 33 хорошиста учебы и мы надеемся, что количество их будет расти.

Сегодня мы с вами порадуемся успехам наших учеников и учителей, назовем имена лучших. И зажжем еще одно яркое созвездие на небосклоне нашей любимой школы.

Звучат фанфары

Завуч:

Вот корзина перед вами с плодами,

Собирали их целый год.

Плоды ореха не простые -

И слова в них мудреные.

Ядра - чистый изумруд,

Их «отличники» зовут.

Завуч:

Дорогие ребята. Я попрошу подняться на сцену учащихся, закончивших учебу на «отлично» - тех, кто учится на круглые пятерки. Это гордость нашей школы- наши отличники:

    Гусарова Анастасия 1б класс

    Зосим Александр 2 класс

    Оздоев Адам 2 класс

    Сухомлинов Александр 2 класс

    Қасен Азамат 3а класс

    Зандер Диана 3б класс

    Куанышпаева Айнур 4б класс

    Сарсембаева Анастасия 4б класс

    Барахоева Заира 5 класс

    Шейгец Ирина 5 класс

Ведущий дарит «орехи мудрости»:

- Чтобы ваши знания были прочными, как этот орех.

Примите поздравление от вашего учителя.

(Просмотр видео-поздравлений от классных руководителей отличников)

Видео- интервью с отличниками

Вопросы для интервью:

1.Все - ли предметы даются тебе одинаково хорошо?

9.Любишь ли ты делать подарки? Какой подарок, сделанный тобой, понравился и запомнился тебе большее всего?

10 Кем ты хочешь стать в будущем?

12.Любишь ли ты заниматься спортом?

13. Какой ты видишь нашу школу, когда в нее будут ходить твои дети?

14. Когда ты станешь успешным, будешь ли помогать своей школе?

15. А что бы ты хотел изменить в школе?

П.Хорошисты учебы:

- У нас в школе 33 хорошистов – 23 хорошиста начальной школы и 8 хорошистов в среднем звене, 2 хорошиста в старшем звене.

Я прошу выйти на сцену следующих учащихся

    Калиакпарова Айнур 1а класс

    Жумагали Айбек 1а класс

    Бауэр Вадим 1б класс

    Бибик Никита 1б класс

    Бибик Лиза 1 б класс

    Казмирчук Дарья 1б класс

    Макогон Никита 1б класс

    Макогон Ангелина 1б класс

    Панамарев Даниил 1б класс

    Попов Арсен 1б класс

    Сарсенбаев Данияр 1б класс

    Свистунов Руслан 1б класс

    Хавар Кристина 1б класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.Все - ли предметы даются тебе одинаково хорошо? А тебе,... ?

2.Есть ли у тебя любимые предметы или тебе нравятся все без исключения?

3.Хватает ли тебе времени на просмотр телепередач? Какие твои любимые телепередачи?

4. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

5.А помогаешь ли ты дома родителям? Что умеешь делать по дому и по хозяйству?

6.Сколько времени у тебя уходит на общение с друзьями?

7.Какие праздники ты любишь больше других? Почему?

8.Любишь ль ты получать подарки? Какой подарок понравился и запомнился тебе большее всего?

9.Любишь ль ты делать подарки? Какой подарок, сделанный тобой, понравился и запомнился тебе большее всего?

Завуч : Не любить отличников нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Умные, готовые к занятиям всегда,

Те, что носят звание «Отличник».

Да, для нас, учителей, отличники и хорошисты являются опорой и поддержкой на любом уроке, мы ценим и уважаем их за их прилежание, за их старательность, за их желание учиться. Но их одноклассники ценят не меньше учителей, наверное, у них не всегда бывает повод, чтобы высказать свое уважение к тем, кто может подсказать, объяснить, а иногда, может быть просто дать списать.

И сейчас, уважаемые отличники и хорошисты, вас ждет сюрприз от ваших одноклассников.

(Просмотр видео- поздравлений от одноклассников отличников и хорошистов)

Приглашаются на сцену следующие учащиеся

    Жукова Анна 2 класс

    Яценко Яна 2 класс

    Ахадов Эмиль 2 класс

    Мурат Нуртлек 3а класс

    Жумагали Эдильбек 3а класс

    Калиакпарова Бахыт 3а класс

    Сарсенбаев Ерик 3б класс

    Свистунова Екатерина 4б класс

    Кунцевич Виолетта 4б класс

    Кунцевич Кирилл 4б класс

    Колтман Владимир 5 класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

2.Если у тебя был бы выбор школы, выбрал бы ты нашу? Почему?

3.Какой хотел бы ты видеть нашу школу в будущем?

4.Что бы ты пожелал своим одноклассникам, для того чтобы и они стали хорошистами и отличниками?

(вручение орехов с пожеланием)

Это творческие ребята. Они участвуют во всех мероприятиях школы, участвуют в олимпиадах, посещают кружки.Мы вами ребята гордимся.

И одноклассники тоже гордятся вами

сюрприз от ваших близких и родных (видеопоздравление)

Завуч: Дорогие ребята. Мы просим подняться на сцену следующих учащихся

    Бултанов Еркебулан 7 класс

    Макогон Александра 7 класс

    Лемачко Галина 7 класс

    Зайнитдинова Валерия 7 класс

    Отеш Айсулу 8а класс

    Шейгец Елена 8б класс

    Ященко Яна 8б класс

    Сухомлинов Роман 9 класс

    Филин Константин 9 класс

Блиц- интервью с хорошистами

1.С каким предметом или предметами ты связываешь свою будущую профессиональную карьеру?

3.Любишь ли ты заниматься спортом?

4.Хватает ли тебе времени на просмотр телепередач? Какие твои любимые телепередачи?

5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

6.Какой хотел бы ты видеть нашу школу в будущем?

7.Что бы ты пожелал своим одноклассникам, для того чтобы и они стали хорошистами и отличниками?

С юрприз от ваших одноклассников.

(видео поздравление)

Завуч: Еще раз примите наши поздравления, дорогие наши отличники и хорошисты, а тем, кто находится в зале и пока еще не дотянул до звания «хорошист» и «отличник» пожелайте успехов в учебе.

Завуч:

Зал сегодня нарядно украшен,

Будет каждый улыбкой согрет,

Всем ребятам- отличникам и хорошистам нашим

Шлем мы свой музыкальный привет.

Для всех отличников и хорошистов учебы музыкальный подарок

А мы продолжаем чествовать лучших учеников школы и я рада вам сообщить,что ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьных, районных, областных и Республиканских и Международных мероприятиях и предметных олимпиадах. В этом году у нас неплохие результаты. Грамотами районного отдела образования ребят наградят вскоре. Но сегодня, на этом празднике, мы хотим отметить учащихся, которые участвовали и показали свои знания в олимпиадах на хорошем уровне.

Награждение медалью «Мудрейшая сова»

Для награждения медалью «Мудрейшая сова» приглашается:

Сухомлинов Роман ученик 9 класса, который стал победителем Республиканского конкурса исследовательских работ и занял 3 место с работой «История села Подгорное»

Вручит медаль учитель русского языка и литературы Башвинова И.В., подготовившая Романа к олимпиаде.

    Макогон Александра ученица 7 класса - победитель Республиканского конкурса рисунков « Қазақстан – менің алтын бесігім » и занявшая 3 место

Вручит медаль учитель ИЗО, черчения и технологии Мельничук Эльвира Георгиевна, подготовившая Александру к конкурсу

    Колтман Владимир ученик 5 класса- победитель Республиканского конкурса рисунков и компьютерных анимаций и занявший 3 место. Вручит медаль учитель информатики Аралбаев Нуртуган Данаевич, подготовивший Владимира для участия в конкурсе

    Сарсембаева Анастасия ученица 4б класса, занявшая первое место по математике на районной олимпиаде для начальных классов

    Куанышпаева Айнур ученица 4б класса занявшая 2 место по русскому языку на районной олимпиаде для начальных классов

    А также девочки 4б класса заняли призовые места в Международной дистанционной олимпиаде на сайте «Инфоурок»

Вручат медали нашим победителям директор школы Самамбаева Алтынай Боранбаевна

    Ященко Яна ученица 8б класса, занявшая 1 место в районном конкурсе сочинений, посвященный 70- летию Победы над немецко- фашистской оккупацией. Медаль вручит учитель русского языка и литературы Башвинова Ирина Викторовна, подготовившая ученицу к конкурсу.

Звучат фанфары.

Завуч:

С победой поздравляем всех звезд олимпиады,

Пусть полнится с годами звезд золотых хоровод.

Ведущий:

Для произнесения торжественной клятвы приглашаются все,

кто был отмечен медалью «Мудрейшей Совы»

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Особые слова благодарности педагогам, подготовившим этих замечательных учеников:

    Учителя русского языка и литературы Башвинова И.В.

    Учителя ИЗО, черчения и технологии Мельничук Э.Г.

    Учителя начальных классов Карпенко О.В.

    Учителя информатики Аралбаева Нуртугана Данаевича

Завуч: Дорогие учителя, примите в знак признания вашего безграничного труда и

уважения благодарственные письма от администрации школы, а также эти дружные аплодисменты от благодарных ребят. Право вручить благодарственные письма учителям школы предоставляется директору школы Самамбаевой А.Б.

Ваши ученики приготовили вам слова благодарности.

Ахадов Эмиль

Школа - наш храм науки, так водится в подлунном мире с давних лет,

И президенту, плотнику, и пастуху без школы, без учебы не обойтись, нет.

Зосим Александр 2 класс

Ученье – это школа, это класс, и радость, и тревоги, и мученье...

Учителя воспитывают в вас и знанья, и уменья, и терпение.

Сухомлинов Александр 2 класс

Пусть питомцам Вашим по праву, рукоплещет сегодня земля,

В детской славе есть Ваша слава, дорогие, учителя!

Оздоев Адам 2 класс

Спасибо ВАМ за доброту и за терпенье, за то, что знанием Вы делитесь своим,

Ещё за то, что Ваши объясненья всё делают понятным и простым.

Завуч: Сегодня все аплодисменты прозвучали не только в честь наших отличников и хорошистов учебы, победителей олимпиад, и их учителей - наставников, но и в честь самых близких людей, которые помогают молодым талантам в преодолении вершин школьного Олимпа их родителей. Успехов в учебе, дорогие отличники и хорошисты, вы добились благодаря своему старанию, упорству, умению учиться. Но, согласитесь, в этом немалая заслуга ваших талантливых педагогов и, без всякого сомнения,- ваших родителей, которые настойчиво прививают вам трудолюбие, ориентируют вас на саморазвитие и достижение высоких результатов.

И поэтому сегодня на празднике администрация школы в лице директора школы Самамбаевой А.Б. награждает ваших родителей благодарственными письмами за хорошее воспитание детей.

Награждение родителей благодарственными письмами.

От родителей слово предоставляется председателю родительского комитета Ахадовой А.Н.

Завуч: Посмотрите! Сколько звезд сегодня зажглось на нашем школьном небосклоне! Мы надеемся, что этих звезд станет еще больше и они будут светить еще ярче. Что ж, прозвучали имена ребят, которые приносят славу школе, отмечен вклад педагогов - наставников. А что дальше? А дальше учеба, работа, новые олимпиады и конкурсы, а значит - новые победы и всё заново.

Завуч: Самое главное - будьте здоровыми,

Необязательно русскими новыми.

Сильными, умными, деловыми,

С планами и мечтами большими.

Всем вам желаем честно трудиться,

Будьте терпимы к людям другим,

Будьте горды государством своим.

Хочется верить, не зря вас растили,

Добрые корни вы в землю пустили.

Помните, в мире нет лучше и краше

Отчего дома и Родины нашей.

Завуч школы: Обратите внимание на девиз нашего праздника: “Сгорая сам, зажигай других”. Вы наши звездочки, наши искорки, будете гореть вы, загорится огонь знаний в школе. Я хочу напомнить вам стихи известного поэта Назыма Хикмета, которые так кстати подходят к нашему празднику:

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто тогда рассеет тьму?

Песня «Зажигай пока на небе звезды » (залу раздать слова)

Заключение

Завуч школы: Большое спасибо всем участникам нашего вечера, а сейчас дискотека в честь наших хорошистов и отличников.

До новых встреч в следующем учебном году.

Приглашение всех на фотографирование

Поздравление от одноклассников 1 класс

1. Не то беда, что мы всегда

Чего - нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

2. Кто пыжится, чтоб умным слыть

И скрыть прорехи в знании,

Тому весь век невеждой быть-

Могу сказать заранее.

3 .А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,-

Тогда добьешься своего

Узнаешь, поумнеешь.

4 Немало изучи законов,

Чтоб вы сумели доказать,

Что может собственных Ньютонов

Земля Подгорного рождать

5 Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет сделано на “пять”!

6. Будь беспокойным

Бойся без волнений

Без трудностей прожить и без хлопот.

Тебя в болото трудности и лени

Покой неотвратимо засосет.

7. Самовлюбленной сделается, черствой,

Твоя душа, покоя, дорожа.

Будь беспокойным, не считай отрадой

Благополучья собственного рай.

Все: Дерзай. 2.Работай. 3.Ошибайся. 4.Падай.

И снова все с начала начинай!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва:

В этот торжественный день,

С гордостью мы клянемся,

Что в светлой жизни своей

Многого мы добьемся!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Навыки сбережем, знаниями гордимся!

И преумножить их

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пусть будет трудным наш путь,

Извилистым будет пусть.

Мы все на свете сможем!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» - думал мужчина.

Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега.

Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов.

Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему:

Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше!

Но впереди же река! - удивился мужчина.

Значит, иди по воде!

Я не умею!

Теперь умеешь, - сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом.

Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде!

Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему:

Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости?

Действительно! - подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу.

Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте.

Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина.

Я не могу, - ответил мудрец, - паром только через несколько часов.

Зачем нам паром? - удивился мужчина. - Вы ведь можете ходить по воде!

И всё таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это!

«Мысль - порождает поступок, поступок - порождает привычку, привычка - порождает характер, характер - порождает судьбу.» Аристотель.

Речь пойдет не об исключениях из правил, как-то "несправедливое отношение", "гениальность" и т.д. Рассмотрим общий случай.

1) Отличник. Чуть менее чем полностью, отличники - это, прежде всего, конформисты , т.е. люди пассивно воспринимающие информацию, некритичные, с легкостью принимающие или заучивающие информацию. Если с легкостью принимающие - безусловно, в этом есть некий талант - проявление очень хорошей памяти, что называется, на лету. Очень часто попадаются и зубрилки - как мантру проговаривающие одно и то же, пока это не впечатается в голову. Но и тех, и других отличает некритичность в восприятии и то, что они не задаются вопросом "а зачем я вообще все подряд учу ? так ли это? нужно ли это?" важные слова:"все подряд" и "учу".

Тем не менее, есть среди них и по-настоящему умные ребята, которые понимают "отличная оценка - это игра по определенным правилам", и "потому что родители так хотят" ли, потому что хочется быть на голову выше других (соревновательность), нравится учителям (и такой мотив есть, но реже), потому что "сначала ты работаешь на имя, а потом имя на тебя" (то есть есть такая вещь, что преподаватели ну очень лояльны к отличникам, порой даже перестают проверять их домашнее задание и всячески выделяют) и прочее. Но все эти вещи - это все-таки погоня за чем-то вымышленным и не своим, в принципе, некоторые с возрастом меняются, некоторые по инерции живут так и дальше. Где-то вовремя подлизать, где-то вызубрить, пока не добьешься своего. Это немного тревожные черты характера.

2)Хорошист. Вроде и бездельником не назовешь, но и особой страсти не питает. Ситуация, в принципе, нормальная: либо что-то в голове отпечаталось само собой, а потом удачно ответил на уроке, либо прошелся пару раз глазами по заданию. Формальное отношение , в общем. Но бывают и другие вещи: зачастую наблюдается ситуация, когда учитель считает себя вправе судить "ой ну это не твой уровень, ты можешь лучше", несмотря на блестящий ответ, ставит "воспитательную 4ку". Притом, ученика это иногда мотивирует лучше учить, но чаще всего он забивает и либо так и получает дальше свои 4ки, занимаясь так же как и раньше, либо понимает, что может вполсилы заниматься и иметь ту же 4ку, что чаще всего и случается. Иногда так гасится поначалу большой интерес к предмету. Как чаще всего и бывает, это очень обиженные дети, которые потом себя считают недооцененными . При формальном же подходе тупо не парятся.

3)Троечник. Очень возможно, тройка - это просто прекрасный показатель отсутствия интереса к данному предмету, либо человек не парится о своей оценке, т.к. понимает субъективность оценок. Иногда в троечников превращаются "обиженные хорошисты". Есть и исключения, типа какой-нибудь супер-сложной программы по математике, когда вообще по определению 4ка- это высший балл, а 5ка говорит об исключительном упорстве и старании помимо понимания. Но круглый троечник вряд ли прям такой уж интерес к учебе испытывает. Возможно, и ни к чему. Усвоил минимум - и ок.


4)Смешанные. Очень часто мне попадались взрослые люди, которые лояльно относились только к данной категории ученика\студента. О чем говорит аттестат, который состоит из смеси 3,4,5? О том, что человек явно расставил приоритеты и не тратит лишнее время на зубрежку всякой ерунды, то есть нередки были случаи, когда троечник во многом явно превосходил отличников по какому-то отдельному предмету, не на голову выше даже, а много-много выше. Но! Очень нередко обладатели смешанных аттестатов получают разные оценки по чистой случайности ! Где-то преподаватель мягче, и не ставит ниже 4ки, где-то предмет прост, что его можно и на 5 выучить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.