Регион:

Роль менеджмента в работе цеха цинкования

Роль менеджмента в работе цеха цинкования

Система ISO оптимального обеспечения цехов горячего цинкования заказами является достаточно сложной. Здесь необходимо учитывать, по крайней мере, три фактора:

  • ритмичность поставок с учетом полной загрузки цеха при достигнутой на данный момент производительности;
  • трудоемкость обработки поставок с учетом имеющихся трудовых ресурсов цеха;
  • возможность хранения черной продукции и быстрого вывоза оцинкованной продукции с территории цеха

Очевидно, что в условиях России, когда даже при трехкратном увеличении ежегодного ввода в строй новых ванн невозможно добиться конкуренции с уже существующими производствами (принятая в РФ программа по модернизации и расширению дорожной сети, завершению долгостроев по строительству мостов связана с использованием большого количества оцинкованной продукции типа мостовых и ограждающих конструкций), такая задача по получению достаточного количества крупных заказчиков кажется относительно легкой. Однако это не так. Можно либо сразу нахватать множество мелких заказов или заказов по оцинкованию партий мелких изделий, и при этом цех буквально "захлебнется" из-за невозможности все сразу оцинковать и не перепутать заказчиков, либо сесть "на иглу" одного заказчика, который через некоторое время будет требовать для себя исключительных прав и привилегий, а при предложении более выгодных условий со стороны другого цеха или другим причинам (например, из-за уменьшения плеча перевозок) может неожиданно покинуть ряды заказчиков.

С момента запуска цеха в производственный цикл главное в работе маркетинговых служб – обзавестись некоторым небольшим, но на первое время постоянным кругом заказчиков, которые смогли бы обеспечить цех работой на 60 - 70% от проектной производительности цеха. Для этого необходимо произвести определенную поисковую и аналитическую работу, включающую получение информации о существующих в округе производствах продукции, которую следовало бы использовать в оцинкованном виде, о крупных промышленных строительных объектах и  строящихся транспортных артериях. Необходимо оценить уровень возможной конкуренции со стороны ближайших предприятий горячего цинкования, оценить их возможные преимущества и недостатки.

Большую помощь в поиске потенциальных заказчиков может оказать и Интернет, и периодическая печать. Несколько публикаций на страницах областных газет о возможностях введенного в эксплуатацию производства, о преимуществах, получаемых потребителями оцинкованной продукции вместо ранее используемой черной, позволят ознакомить с новым производством большое количество потенциальных его потребителей.

Можно произвести расширенный поиск в Интернете, благо почти каждое уважающее себя предприятие имеет там собственный сайт. Границы возможного поиска можно оценить из списка основной продукции, подвергаемой в настоящее время горячему цинкованию и с учетом расположения своего производства по отношению к основным предприятиям, производящим металлопродукцию.

Имеется неприятная для менеджеров горячего цинкования особенность производства – это процесс в значительной степени циклический относительно времен года. Действительно, все строительные работы, связанные с применением оцинкованной продукции – дорожное и мостовое строительство, монтаж линий электропередач – привязано к погодным условиям, поэтому в условиях зимних месяцев монтаж стальных конструкций (и, следовательно, процесс их цинкования) ограничен, и производительность цехов горячего цинкования снижается. Есть и весенние ограничения - ограничения нагрузки на ось транспорта, перевозящего тяжелые грузы, в период таяния снегов, длящиеся примерно месяц-полтора в марте-апреле. В этом случае пойти двумя путями  –  либо  заставить  основных  потребителей  летнего этодорожные ограждения) и зимой, либо перейти на цинкование продукции, которая в летние периоды не выдерживает конкуренции со стороны продукции более эффективной. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Термин "заставить" не является рыночным, но ему можно придать и другой смысл – "заинтересовать". Например, заинтересовать более низкими ценами в зимний период или обещаниями ускоренного или в большем объеме прохождения заказов в летний, наиболее напряженный период работы предприятия. Бороться с весенними ограничениями можно путем оцинкования более мелкой (и, следовательно, более трудоемкой) продукции.

Типичные ошибки менеджера начинающего работу предприятия иллюстрируются графиком 1 на рис. 9.15, на самом деле не отражающем работу отдела менеджмента конкретного предприятия, а состыкованного из различных реальных графиков для большей наглядности. Из рисунка (кривая 1) видно, что в зимние месяцы производительность предприятия относительно мала, что связано с уменьшением объемов строительных работ в зимние месяцы. Резкий спад в производительности в один из месяцев объясняется уходом с предприятия доминирующего заказчика и последующей интенсивной работой менеджмента по ликвидации "прокола" в их работе путем экстренного привлечения дополнительных заказчиков.

Кривая 2 на этом рисунке отражает "как бы идеальную", но реально достижимую в условиях конкуренции с другими предприятиями кривую распределения производительности по месяцам с учетом ограничений в зимние и весенние месяцы. Конечно, этот график отражает возможности цинкования давальческой продукции, при наличии большого количества собственной продукции график может быть более плоским.

Особое внимание менеджменту предприятия  следует обратить внимание на ритмичность привоза черной и вывоза оцинкованной продукции. В ряде случаев следует заключать договора со специализированными автотранспортными предприятиями, что также способствует повышению производительности предприятия за счет сокращения числа ненужных перевалок.

Характер загрузки цеха горячего цинкования по месяцам

Рис. 9.15. Характер загрузки цеха горячего цинкования по месяцам при относительно хорошем (1) и плохом (2) менеджменте.

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

comments powered by HyperComments