Техникум космического приборостроения мгту. Учебная деятельность. Международные образовательные программы

Я ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! СНАЧАЛА ДУМАЛА ПОДПИСАТЬСЯ ПСЕВДОНИМОМ, А ПОТОМ РЕШИЛА ИМЕНИ НЕ СКРЫВАТЬ - Я НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ ДЕЛАЛА И НЕ ДАЙ БОГ НЕ СОБИРАЮСЬ ПОРОЧИТЬ МТКП ИЛИ МГТУ - ТЕМ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ НАЗАД УНИВЕРСИТЕТ ЗАКОНЧИЛА МОЯ ДОЧЬ.
Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗАМ. ДИРЕКТОРА КОВЗЕЛЮ Н. Н. ЗА ПОМОЩЬ, ЗА ЖЕЛАНИЕ ПРИНИМАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ, ЗАВ. ОТДЕЛЕНИЕМ МЯГКОВОЙ Н. Н, ПОСЕЩАВШЕЙ МОИ ЗАНЯТИЯ.
ТАКЖЕ Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА СВОИМ КОЛЛЕГАМ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ИСТОРИИ - ТВОРЧЕСКИЕ, ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ СВОЕМУ ДЕЛУ - И ТАКИХ НЕМАЛО.
А РЕЧЬ СЕЙЧАС О КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЯХ - А ВЫВОДЫ. КОРОЧЕ: ПИШУ ОТ ОТЧАЯНИЯ!
1. Вдруг, по непонятной причине и без какой-либо профессиональной необходимости директор решил поменять преподавателей литературы, русского языка и культуры речи в группах 2 курса, хотя традиционно преподаватели, которые вели в группах литературу и русский язык на 1 курсе, продолжали преподавать дисциплину «Культура речи» на 2. И традиционно распределением групп занимался зам. Директора по учебной работе, т. к. Он лучше знает студентов и преподавателей. Перемена преподавателей отрицательно отразится на работе всех групп – всё время уйдёт на то, чтобы узнать студентов, и вся работа станет формальной. Это же равносильно разгерметизации - только на другом уровне.
Данная ситуация не устраивает ни студентов, ни самих преподавателей, ни родителей. Но директору это вовсе не важно! Что же важно? Личная ненависть к конкретному человеку - т. е. Ко мне лично! За что? А за то, что ещё год назад на моё место хотели взять чью-то то ли родственницу, то ли знакомую, то ли любовницу. Кстати, мне об этом студенты рассказали - те, с которыми занятия уже закончились в декабре прошлого года - так что уж хотя бы по этой причине что-то "сочинять" было незачем.
А то, что человеческая жизнь ломается, - какая разница - ведь для директора люди - "мусор", "расходный материал", которым можно воспользоваться и "выбросить" за ненадобностью!
Меня взяли, посмотрев моё портфолио, - и хуже я не стала. У меня есть внешние рецензии на программы по тем дисциплинам, которые я читаю. А сколько творческих проектов сделали мы со студентами! В ЭТОМ ГОДУ МЫ С 17 СТУДЕНТАМИ ТЕХНИКУМА НЕ ПРОСТО УЧАСТВОВАЛИ, А ПРОВЕЛИ ТРАДИЦИОННУЮ МЕЖВУЗОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ В ИНСТИТУТЕ ИМ. А. А. ГРИБОЕДОВА. НО ЭТО ИМЕЛО БЫ ЦЕННОСТЬ, СДЕЛАЙ ВСЁ ЭТО КТО-ТО ДРУГОЙ!
Я пришла работать в государственное учебное заведение, даже не в частную фирму, и уж тем более, не к кому-то в "горничные" - но такое ощущение, что находишься в крепостном имении или на плантации рабов, где всё зависит от "воли хозяина".
Я неоднократно обращалась к директору в служебных записках с просьбой дать мне возможность продолжать работу с группой, с которой сложились хорошие, творческие отношения (сейчас группу называть не буду - и так многие знают) – но мои заявления директором были проигнорированы. Под обращением к директору подписывались студенты - но их просьбы директор тоже проигнорировал - кто они такие для "верховного божества"?
27.06.2019 к директору по данному вопросу пришло шестеро родителей данной студенческой группы. Директор, даже по отношению ко взрослым людям, вёл себя некорректно - упорно не хотел слушать родителей, несколько раз переспрашивал название группы, хотя все родители были записаны заранее.
А ещё. Директор оскорблял меня как преподавателя перед лицом родителей! К вопросу о "корпоративной этике". Честно говоря, с таким я столкнулась впервые - думаю, родители тоже.
А приводимые доводы никакого отношения к данной группе не имели - а какие серьёзные доводы могут вообще в этом случае быть? ! Главным "доводом" было нежелание менять расписание, но расписание не могло быть составлено – т. к. Ещё шёл набор. И как расписание может быть важнее человеческих судеб? ! В результате некоторым из родителей стало плохо – потому что подобного обращения никто не ожидал.
Директор очень любит ссылаться на пресловутую «Конвенцию о правах ребёнка», в которой прописано право детей выражать своё мнение - так почему же в данном случае обращение студентов и родителей игнорируется. ВОТ - ПРИМЕР ИСТИННОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ - ОЧЕВИДНО, "УВАЖАТЬ" МОЖНО ЛИШЬ ТЕХ, КТО УМЕЕТ, ИЗВИНИТЕ, "ДРАТЬ ГОРЛО", А ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ МОЖНО ЗАПУГИВАТЬ И ИХ ДЕТЬМИ ШАНТАЖИРОВАТЬ! ЭТО - НОРМА ОБЩЕНИЯ, НОРМА ПОРЯДОЧНОСТИ? ! НАМ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ НЕ СТЫДНО? !
У данной группы на 2 курсе остались все продолжающие читать дисциплины преподаватели, кроме меня. У директора одно желание - сделать мне больно! А для этого можно "проехать танком" по человеческому достоинству студентов и родителей. Извините, психология "крепостников - самодуров" или лагерных надзирателей. Страшное слово "расчеловечивание" именно оттуда и пошло!
ГОСПОДА, НЕУЖЕЛИ НЕПОНЯТНО, ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ НИКОМУ НЕ ДЕЛАЕТ ЧЕСТИ И ПОЗОРИТ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ? ! Я ВЕДЬ НЕ ПИСАЛА И НЕ СОБИРАЮСЬ ПИСАТЬ НЕГАТИВ В ЦЕЛОМ О ТЕХНИКУМЕ ИЛИ УНИВЕРСИТЕТЕ!
2. Итак, продолжаем. В самом начале учебного года директор сказал, что ко мне никогда не будет уважительного отношения, как бы я ни работала – тоже по непонятной причине. Хотя - о чём я - "понятной", конечно же! И по той же "причине" он будет учитывать только то, что считает нужным – по сути, то, что хочет! Если бы кто-то из моих коллег по комиссии сделал бы половину, даже треть от того, что сделала я, их бы превозносили "до небес", а меня можно УНИЧТОЖАТЬ!
3. В 21-веке, когда у многих учебных заведений есть свои храмы, директор по сути устраивает гонения на православных людей! При это позволяет работать со студентами сектантам. Без комментариев!
4. Как у барина был приказчик, так и у директора есть "верные слуги" - прошу извинения, но как назвать человека, ради угождения готового подписывать то, что подписывать ему по должности не положено, и обвинять своего сотрудника в шовинизме за справедливо сделанные замечание студенту нерусской национальности? ! Кстати Шовини́зм (фр. Chauvinisme) - "идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования "права" на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов". Кто же кого "угнетал"? !
За такое обвинение отвечать должен поставивший под этим подпись - т. е. Госпожа Сакерина О. В, к тому же позволившая себе делать выводы на основании слов студентов, которых она не обучает и в глаза никогда не видела! Тоже комментарии излишни. А ещё - одно из любимых "занятий" её - собирать слухи по углам и приносить их в кабинет директора. И создавать конфликтные ситуации - после заседания ПЦК на госпожу Сакерину были написаны сразу две служебные записки.
Или как назвать человека, который ради угождения просить на родительском собрании написать бумагу против "неугодного" преподавателя. Кстати, в одной группе родители отказались, в другой многие - тоже.
5. Вот слова одного из студенческих отзывов, который я скопировала: "Директор Киреев уникальный пиарщик своего ЯЯЯЯЯЯЯ. Как его терпит ректор бауманки и за что, вопрос".
И самое отвратительное, что по вопросу, по которому родители ходили к директору и получили оскорбления и угрозы, мы с родителями пришли в МГТУ 4 июля 2019г. Пришли с надеждой на справедливость. А потом периодически звонили в приёмную проректора, но нам отвечал секретарь, что вопрос не решён – а возможности поговорить с самим проректором у нас не было - его то "не было на месте, то "у него было совещание". И так прошёл месяц! Господа, такие вопросы можно решить одним снятием трубки! Ведь подобные действия - вернее, их отсутствие вынуждают людей что-то предпринимать.
ГОСПОДИН ПРОРЕКТОР! (ФАМИЛИИ НАЗЫВАТЬ НЕ БУДУ) МЫ ЖЕ ВАМ ВЕРИЛИ! ВСПОМНИТЕ ГЛАЗА СИДЕВШИХ ПЕРЕД ВАМИ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ЖЕ МОЖНО БЫЛО ТАК С НАМИ ПОСТУПИТЬ? ! У ВАС ЖЕ ИКОНЫ В КАБИНЕТЕ СТОЯТ! НЕУЖЕЛИ ВСЁ РАДИ ДИРЕКТОРА? !
6. И, наконец, при распределении учебной нагрузки на 2019-2020 учебный год мне было дано чуть более половины ставки, хотя я штатный преподаватель - при этом все остальные преподаватели литературы и русского языка получили более ставки! Тоже "в отместку"! В "отместку" за то, что я не освободила место, на которое кто-то из протеже метил. При этом госпожа Сакерина меня публично оскорбила.
Директор лишает меня возможности как работать, так и уйти, и даже найти совместительство, потому что не подписывает представление на категорию, несмотря на все заслуги и положительные отзывы. Придётся с документами в университет идти! Он пообещал, конечно, заработную плату за полную ставку – но, во-первых, это унизительно, во-вторых, как можно верить подобным обещаниям? ! ПО СУТИ ОН МНЕ ГОВОРИТ, ЧТО Я ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ ЕМУ В УГОДУ!
Продолжать можно ещё долго! Например, как одна из моих "коллег" (Фамилии называть не буду) пыталась через студента из моей группы получить материал той самой Межвузовской Конференции. Получить за моей спиной. Но директор сказал, что в этом нет ничего страшного и что на это он обращать внимания не будет.
ГОСПОДИН ДИРЕКТОР! ЕСЛИ ВЫ ХОТЕЛИ ПРИЧИНИТЬ МНЕ БОЛЬ, ТО РАДУЙТЕСЬ - ЭТО ВАМ УДАЛОСЬ!
НИ ОДНОГО ДНЯ ОТПУСКА, КОГДА БЫ Я НЕ ДУМАЛА О ПРОИСХОДЯЩЕМ, У МЕНЯ НЕ БЫЛО! ЛЕГЧЕ ВАМ ОТ ЭТОГО?
НО ЗА ВСЁ КОГДА-ТО ОТВЕТИТЬ ПРИДЁТСЯ! МЫ ВСЕ, Я И О СЕБЕ ТОЖЕ, ПРОЖИЛИ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЖИЗНИ! НЕУЖЕЛИ МОЖНО ДАЖЕ СОВЕСТЬЮ НЕ МУЧИТЬСЯ? ! НЕУЖЕЛИ МОЖНО ПОСЛЕ ТАКОГО В ГЛАЗА СМОТРЕТЬ - И СТУДЕНТАМ, И ДАЖЕ СВОИ СОБСТВЕННЫМ СЕМЬЯМ? !
МОЖЕТ ПРОЩЕ ВСЁ-ТАКИ ЛЮДЕЙ УВАЖАТЬ? !
А МЕНЯ ВАМ ОСТАЛОСЬ, НАВЕРНОЕ, ТОЛЬКО УБИТЬ!

История техникума

ГОУ СПО Московский техникум космического приборостроения было основано в 1944 году и называлось тогда электромеханическим техникумом Наркомсудпрома. В 1958 году техникум был переименован в Московский радиоприборостроительный техникум (МРПТ), а с 1990 года названием техникума стало "Московский техникум космического приборостроения" (МТКП).

Специальности

  • Специальность № 230101 (вычислительные машины, комплексы, системы и сети).
Специалист подготавливается для эксплуатации и ремонта всех видов электронно-вычислительной техники и компьютерных сетей в качестве техника-электроника, руководителя среднего звена или по рабочей профессии , требующей среднего профессионального образования .
  • Специальность № 230105 (программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем).
Специалист подготавливается для разработки и эксплуатации всех видов программного обеспечения ВТ и АС. Студенты этой специальности изучают курсы по структурам данных и алгоритмам их обработки, функциональному программированию , объектно-ориентированному программированию , технологии разработки программного обеспечения .
  • Специальность № 220205 (aвтоматические системы управления).
Специалист подготавливается для осуществления разработки, производства, настройки, ремонта и эксплуатации автоматических систем, устройств и их узлов, a также аппаратно-программному обслуживанию микропроцессорной техники специализированных изделий и систем.
  • Специальность № 210306 (pадиоаппаратостроение).
Специалист подготавливается для профессиональной деятельности по производству узлов и функциональных блоков изделий радиоэлектронной техники, а также по сборке, настройке и регулировке радиотехнических систем .
  • Специальность № 080802 (прикладная информатика в отрасли).
Осуществляется подготовка студентов в области информационных систем и технологий, предназначенных для использования в промышленном дизайне. Студенты получают глубокие теоретические знания в области программирования, разработки, эксплуатации и сопровождения профессионально ориентированных информационных сетей, компьютерного моделирования.
  • Специальность № 080501 (менеджмент по отраслям).
Осуществляется подготовка студентов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, организационных, кадровых вопросов в качестве менеджера в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм.
  • Специальность №080110 (экономика и бухгалтерский учет).
Эта специальность современна и практична. Бухгалтера работают на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности: государственной, акционерной, кооперативной, частной, выполняя работу по различным видам бухгалтерского учета.
  • Специальность №080302 (коммерция в приборостроении).
Коммерция - это самостоятельный вид предпринимательства, осуществляемого в сфере обращения товаров, работ и услуг с целью получения прибыли. Окончив специальность выпускники могут работать в любых отраслях менеджерами и специалистами по коммерции.

Колледж приборостроения и информатики является структурным подразделением Университета и осуществляет учебную и методическую работу по непрерывному образованию в системе преемственных образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования.

Колледж расположен в кампусе Университета по адресу: 1-й Щипковский переулок, д. 23 .

Основными задачами колледжа являются:

  • подготовка конкурентоспособных специалистов технического профиля, готовых к постоянному самообразованию и саморазвитию;
  • разработка и внедрение информационно-образовательных технологий и ресурсов нового поколения;
  • формирование личных качеств необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • подготовка специалистов для продолжения обучения в Университете по программам высшего образования.

Среднее профессиональное образование - это первая ступень профессиональной подготовки в системе непрерывного образования, осовоение которой возможно при наличии основного общего (9 классов) или среднего общего (11 классов) образования.

Продолжительность обучения по программам СПО установлена в соответствии с нормативными сроками освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и составляет на базе 9 класса:

  • 4 года 10 месяцев (для специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи);
  • 3 года 10 месяцев (для специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы);
  • 2 года 10 месяцев (для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт).

Часто задаваемые вопросы:

Как осуществляется приём граждан в колледж?

Приём для обучения в колледже по программам среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее общее или среднее профессиональное образование.

Для граждан, имеющих среднее профессиональное образование (рабочую профессию по профилю специальности) и поступающих в колледж по специальности, соответствующей профилю предыдущего образования для обучения по ускоренной программе, конкурс проводится в соответствии с результатами собеседования с поступающим.

Зачисление в состав студентов колледжа производится приказом Университета после представления поступающим подлинника документа об образовании.

После какого класса можно поступать в колледж?

Приём в колледж МИРЭА - Российского технологического университета осуществляется только на базе основного общего образования (после 9 класса), за исключением специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, куда возможно поступление как после 9, так и после 11 класса.

Нужно ли сдавать вступительные испытания при поступлении в колледж?

В соответствии с законодательством РФ, поступление для обучения по программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе. Это означает, что вступительные испытания не проводятся, а при проведении конкурса на бюджетные места учитываются оценки школьного аттестата.

Как происходит организация образовательного процесса в колледже?

Организация образовательного процесса в колледже осуществляется в соответствии с образовательными программами среднего профессионального образования. Образовательные программы разрабатываются колледжем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ, с учётом возможностей Университета как единого учебно-научного комплекса и утверждаются ректором Университета.

Образовательный процесс ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Учебный год в колледже начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения.

Каникулы устанавливаются не менее двух раз в учебном году общей продолжительностью 8–11 недель, в том числе в зимний период - не менее 2-х недель.

Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля.

В какой форме проходят занятия?

В колледже установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

В последнее время в средних образовательных заведениях как никогда прежде остро встает вопрос, кого оставить учиться в десятом классе, а кому лучше после окончания 9-го класса пойти учиться в среднее профессиональное заведение. Вопрос этот актуален как для педагогов, так и для родителей, поскольку никто не знает своё чадо лучше, чем они. Например, если Ваш ребенок принимает участие в олимпиадах, является активистом и вообще претендует на золотую медаль, то не может быть и речи об его уходе из школы после 9-го класса. Если, наоборот, ребенок посещает школу через силу, да и оценки у него неважные, то лучше перевести его в ПТУ или техникум для того, чтобы сменить обстановку и разбавить учебу трудом.

Как выбрать учебное заведение, где Ваш ребенок будет продолжать обучение? В настоящее время существует большой перечень технических училищ, колледжей различных спецификаций и направлений. Чтобы выбрать подходящее учебное заведение, воспользуйтесь несколькими общими правилами.

1. Сначала рассмотрим открывающиеся перспективы. Прежде, чем принять окончательное решение, куда отдать своего ребенка, предварительно узнайте, есть ли у этих заведений договоры с ВУЗами.

Московский техникум космического приборостроения (м. Бауманская)

Большинство техникумов, колледжей и ПТУ предлагают своим студентам программы, которые согласованы с университетами, где впоследствии выпускники без проблем могут продолжить своё образование. Затем узнайте про практику, есть ли у этого учебного заведения договоры с профильными предприятиями, которые обеспечивают прохождение практики, и, возможно, дальнейшее трудоустройство.

2. При выборе учебного заведения также полезны и приятны определенные бонусы. Например, есть техникумы и ПТУ, которые своим студентам предлагают получить одновременно несколько квалификаций. Это означает, что при выпуске Ваш ребенок получит сразу несколько «корочек», а это выгодно и перспективно. Например, учебное заведение специализируется на подготовке кадров для работы в автосервисе. Поэтому кроме основных предметов этой специальности здесь преподают ПДД и вождение, следовательно, учащийся получает водительские права. А это уже большой плюс, так как на сегодняшний день посещать индивидуальные водительские курсы - дорогое удовольствие, доступное далеко не каждому. Узнайте также о возможности отсрочки от армии, ведь это позволит качественно закончить процесс обучения.

3. Некоторые данные статистики. Как сообщают эксперты, в настоящее время наблюдается повышение спроса на обучение в техникумах, колледжах и ПИУ. Это связано с тем, что молодые люди стремятся вырваться из-под опеки и начать зарабатывать собственные средства как можно раньше, а также с тем, что многие работодатели к таким выпускникам проявляют повышенный интерес.

4. Кроме того, многие колледжи предлагают более мощную базу знаний, чем школа, а у преподавателей таких учебных заведений зачастую более высокая квалификация. По статистике по настоянию родителей школу покидают только 27% учеников, остальные 73% самостоятельно принимают решение.

5. Самое главное при принятии решения, изучите статистику, чтобы понять, какая специальность будет востребована к тому моменту, когда Ваш ребенок закончит обучение.

Можно, к примеру, пройти тест на профориентацию, который можно найти в интернете. Это даст представление о том, к чему более предрасположен Ваш ребенок.

Преимущества и недостатки при обучении после 9-го класса:

Преимущества:

  • углубленная программа по выбранной специальности, в отличие от той, если продолжить обучение в школе до 11 класса;
  • раннее повзросление, хотя этот момент является спорным, так как не все взрослеют в правильном направлении;
  • будет профессия. Если в дальнейшем поступать в ВУЗ, то это будет существенным плюсом;
  • после окончания среднего учебного заведения можно поступить сразу на второй-третий курс ВУЗа;
  • не нужно сдавать ЕГЭ. Для многих этого пункта будет достаточно, чтобы пойти учиться сразу после 9-го класса;
  • большое количество практики;
  • трудоустройство;
  • учеба в ССУЗах становится всё более перспективной. Скорее всего, совсем скоро будет реализован проект многоуровневого образования, предполагающего ступени школа - колледж - ВУЗ.

Недостатки:

  • дети легко поддаются дурному влиянию;
  • окончив обучение в колледже, большая часть выпускников уже не хотят получать высшее образование - уже есть профессия и хватит;
  • не все колледжи одинаково полезны, здесь надо выбирать продуманно, внимательно, иначе можно попасть в такое учебное заведение, где ничему не научат;
  • если выбираете ВУЗ, не сотрудничающий с колледжем, то учиться придется на 1 год дольше;
  • отсутствие отсрочки от службы в армии на время последующего обучения в ВУЗе.

В последнее время в средних образовательных заведениях как никогда прежде остро встает вопрос, кого оставить учиться в десятом классе, а кому лучше после окончания 9-го класса пойти учиться в среднее профессиональное заведение. Вопрос этот актуален как для педагогов, так и для родителей, поскольку никто не знает своё чадо лучше, чем они. " data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki">

Для такого шага у вас есть хорошая база под названием «основное общее образование». Ради справедливости признаем, что есть она не только у вас, ведь учреждения среднего профессионального образования принимают и тех, кто окончил 11 классов. Но поступать старшие ребята будут на других условиях.

Колледж после 9 класса: простые ответы на сложные вопросы

Чтобы не запутаться, нужно действовать по специальному регламенту - по правилам для самых юных абитуриентов.

  • результаты ГИА;
  • шесть фотографий размера 3×4;
  • медицинский страховой полис;

Отнеситесь со всей серьезностью к подаче документов. Прежде чем отправиться в приемную комиссию, зайдите на сайт учебного заведения и проверьте, не требуются ли еще какие-нибудь справки: такое вполне может быть. На всякий случай сделайте копии всех документов, чтобы потом не бегать в поисках доступного копировального аппарата.

Какие экзамены надо сдать

Продолжительность обучения

Отсрочка от армии

Выпускаетесь из девятого класса и решили продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении? Вас можно поздравить! Пока учителя готовятся к утомительному двухлетнему натаскиванию старшеклассников на сдачу ЕГЭ, а будущие ученики 10-х и 11-х классов пребывают в неведении относительно того, какую специальность им выбрать, вы уже начали действовать и поднялись на первую ступень лестницы, ведущей во взрослую жизнь.

Для такого шага у вас есть хорошая база под названием «основное общее образование». Ради справедливости признаем, что есть она не только у вас, ведь учреждения среднего профессионального образования принимают и тех, кто окончил 11 классов. Но поступать старшие ребята будут на других условиях. Чтобы не запутаться, нужно действовать по специальному регламенту - по правилам для самых юных абитуриентов.

Какие нужны документы при поступлении

Список документов, которые надо подготовить и предоставить в приемную комиссию, доказывает, что вы взрослеете, ведь он включает:

  • паспорт, но если вдруг его еще нет по возрасту, то свидетельство о рождении;
  • подлинник аттестата о неполном среднем образовании;
  • результаты ГИА;
  • заявление по установленной форме, его вы напишете в приемной комиссии;
  • шесть фотографий размера 3×4;
  • медицинский страховой полис;
  • медицинскую справку по форме №086/у (для ее получения нужно пройти диспансеризацию, чтобы в документе написали, что к обучению по выбранной специальности противопоказаний у вас нет).

Отнеситесь со всей серьезностью к подаче документов.

Топ-10: колледжи при вузах

Прежде чем отправиться в приемную комиссию, зайдите на сайт учебного заведения и проверьте, не требуются ли еще какие-нибудь справки: такое вполне может быть. На всякий случай сделайте копии всех документов, чтобы потом не бегать в поисках доступного копировального аппарата.

Какие экзамены надо сдать

Вступительные испытания в учреждения среднего профессионального образования варьируются. Могут засчитать ГИА, а могут устроить контрольную работу и диктант. Могут обойтись только русским языком и математикой, а могут еще и собеседование провести. Регламентирующая это информация появляется на сайтах учебных заведений весной, а по окончании приема ее убирают, чтобы никто не ориентировался на прошлогодние условия поступления, часто устаревшие.

Русский язык — обязательное вступительное испытание, так что часть результатов ГИА точно пригодится. Обязательная итоговая аттестация прежняя: русский и математика. В школе экзамены предлагают сдавать по выбору: в традиционной форме или в формате ГИА. Усилить подготовку по значимым для поступления или будущей профессии предметам можно на подготовительных курсах при конкретном учебном заведении.

Прием документов заканчивается не позднее нескольких дней до начала учебного года. Предельное количество платных мест колледжа фиксируется в лицензии ссуза, но с хорошими отметками поступить реально, так что бояться не стоит.

Продолжительность обучения

Учебное заведение может предлагать по одной и той же специальности разные сроки обучения - от 2 до 4 лет. За два года вы овладеете базовым уровнем профессии, за более длительный период освоите специальность углубленно. Первый вариант не означает заведомой лени. Его можно предпочесть, если собираетесь построить сложную образовательную траекторию и получить впоследствии и другие профессии, а вечным студентом становиться не хотите. Выбор второго варианта свидетельствует о серьезном подходе к делу.

Отсрочка от армии

Студентам средних специальных учебных заведений, поступившим после девятого класса, отсрочка от армии полагается на стандартный срок обучения, но не позже момента исполнения 20 лет.

Дополнительные требования к поступающим

Общероссийский порядок приема в техникумы, училища и колледжи введен соответствующим приказом Министерства образования. Однако учебным заведениям не запрещается вносить в правила собственные дополнения, не противоречащие закону. Следите за новостями: звоните в приемные комиссии, задавайте вопросы, и, конечно же, читайте материалы нашего сайта.

Прием на обучение в колледжи

Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (московские колледжи), работают во всех округах Москвы.

Обучение на бюджетной основе

На бюджетные места в московские колледжи принимаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование, достигшие 14-летнего возраста.

Общее образование (первый уровень образования) - не профессиональное и не специальное образование. В настоящее время к общему образованию относят следующие направления образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.

Выбрать колледж

Московские колледжи приглашают выпускников 9-х и 11-х классов школ на обучение по программам среднего профессионального образования с последующим трудоустройством в различных сферах и отраслях экономики.

Выбрать образовательную организацию, в которой обучают интересующей Вас профессии или специальности, можно в разделе "Колледжи, техникумы, училища"

Необходимые документы

Для зачисления в государственный колледж (училище, техникум) Вам потребуются:

  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность, гражданство поступающего;
  • оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
  • 4 фотографии 3×4 см;
  • медицинская справка (требуется только для определенных специальностей).

Подать заявление на обучение в колледже или медучилище

Заявление о приеме на обучение в колледже в очной форме подается поступающим лично. Сделать это можно только через официальный сайт Мэра Москвы mos.ru в период:

  • с 20 июня по 15 августа текущего года;
  • с 20 июня по 10 августа на специальности (профессии), требующие от поступающего определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Поступающий может обратиться в приемную комиссию колледжа с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Сотрудники приемной комиссии предоставят исчерпывающую информацию о колледже и реализуемых программах, а также возможность доступа в интернет для регистрации и подачи электронного заявления через официальный сайт Мэра Москвы mos.ru.

Зачисление в колледж

О том, что поступающий рекомендован к зачислению, ему сообщается в его личном кабинете на Портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru , а также через электронную почту и SMS-оповещение на мобильный телефон, указанный при регистрации на портале.

В сообщении будет указан перечень оригиналов документов и сроки их предоставления в приемную комиссию образовательной организации.

После предоставления оригиналов документов принимается окончательное решение о зачислении поступающего в колледж. Информация о результатах вступительных испытаний, зачислении (отказе в зачислении).

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Списки зачисленных размещаются на официальном сайте колледжа и на информационном стенде приемной комиссии образовательной организации.

По некоторым специальностям для зачисления в колледж необходимо пройти дополнительные испытания.

Перечень таких специальностей размещен на этой странице

В том случае, если число принятых заявлений превышает количество бюджетных мест, образовательная организация осуществляет прием на основе среднего балла аттестата или по профильным предметам. К зачислению рекомендуются абитуриенты, чей средний балл выше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.