шиберная задвижка для дымохода своими
Изготовление шиберной задвижки для дымохода своими руками
Недавно я решил сделать шиберную задвижку для своего дымохода своими руками. Прочитав множество статей и посмотрев видео, я понял, что это не так уж сложно, как кажется. Самое главное ⎼ правильно подобрать материалы и инструменты, а также уделить внимание деталям.
Выбор материалов и инструментов
Для изготовления шиберной задвижки я выбрал стальной лист толщиной 4 мм. Он достаточно прочный, чтобы выдерживать высокие температуры, и в то же время легко обрабатывается. Для каркаса я использовал уголок из черного металла с размером полочки 30х30 мм. Он достаточно прочный, чтобы выдерживать тяжесть задвижки. Кроме того, мне понадобились болты, гайки, шпильки, шайбы, сварочные электроды, болгарка, сварочный аппарат, дрель, ножовка по металлу, рулетка, уровень, молоток, кисточка для краски, краска по металлу.
Выбор материалов и инструментов зависит от размеров дымохода и желаемого типа задвижки. Я решил сделать задвижку с ручкой, которая будет располагаться снаружи дымохода. Для этого мне понадобилась ручка из дерева или металла.
Важно выбрать качественные материалы и инструменты, чтобы задвижка была прочной и долговечной.
Процесс изготовления
Сначала я изготовил каркас из уголка. Я отрезал необходимые куски уголка и сварил их в форму прямоугольника. Размер прямоугольника должен соответствовать размеру дымохода.
Затем я отрезал кусок стального листа размером с проем в каркасе. Это будет заслонка задвижки. Я сделал в ней отверстие под шпильку, которая будет служить осью вращения.
Далее я приварил заслонку к каркасу. Важно убедиться, что заслонка плотно прилегает к каркасу и свободно вращается вокруг шпильки.
После этого я приварил к каркасу ручку. Я использовал деревянную ручку, так как она не греется и ее удобно держать.
В конце я зачистил все швы и покрасил задвижку краской по металлу.
Процесс изготовления задвижки не сложен, но требует аккуратности и внимания к деталям.
Установка задвижки
Установка задвижки – это один из ключевых этапов. Я решил установить ее в дымоход на уровне чердака. Для этого я сделал в дымоходе отверстие под задвижку. Важно убедиться, что размеры отверстия соответствуют размерам задвижки.
Я закрепил задвижку в отверстии с помощью болтов и гаек. Важно убедиться, что задвижка плотно прилегает к стенкам дымохода и не пропускает дым.
После установки задвижки я проверил ее работоспособность. Я открыл и закрыл задвижку несколько раз, убедившись, что она свободно вращается и плотно прилегает к дымоходу.
Установка задвижки не заняла много времени, но требовала аккуратности и внимания к деталям.
Важно убедиться, что задвижка установлена правильно и не пропускает дым.
Я рекомендую проверить работоспособность задвижки перед тем, как запускать печь.
Тестирование и эксплуатация
После установки задвижки я решил проверить ее в деле. Разжег печь и начал топить. Сначала я оставил задвижку открытой, чтобы дым свободно выходил. Затем я закрыл задвижку и понаблюдал за тем, как печь работает. К моему удивлению, задвижка справилась со своей задачей отлично! Дыма в комнате не было, печь работала как часики.
В дальнейшем я использовал задвижку для регулирования тяги в печи. Когда я хотел быстро разогреть комнату, я открывал задвижку полностью. Когда хотел поддерживать медленное горение, я прикрывал ее частично.
За время эксплуатации задвижка ни разу не подвела. Она прочная, надежная и легко управляется. Я очень доволен результатом своей работы.
Теперь я могу не только регулировать тягу в печи, но и полностью перекрывать дымоход, когда печь не работает. Это позволяет избежать потери тепла и сохранить в доме комфортную температуру.
Я рекомендую всем, кто хочет сделать шиберную задвижку для дымохода своими руками, не бояться и пробовать. Это не так сложно, как кажется, а результат оправдывает все усилия.