задвижка фланцевый с ответными фланца
Как я сам сделал фланцевую задвижку с ответными фланцами
Недавно у меня возникла необходимость в фланцевой задвижке для системы водоснабжения в моем гараже. Вместо того, чтобы тратить деньги на покупку готового изделия, я решил попробовать сделать ее сам. В интернете я нашел множество инструкций и схем, но решил пойти своим путем, используя доступные мне материалы и инструменты.
Выбор материалов
Первым делом я отправился в ближайший строительный магазин. Там я присмотрелся к различным вариантам материалов, которые могли бы подойти для моей задвижки. В итоге, я остановился на следующем⁚
- Стальная труба диаметром 50 мм. Я выбрал именно ее, так как она была достаточно прочной, но при этом не слишком тяжелой.
- Фланцы, подходящие по размеру к трубе. Важно было, чтобы фланцы были изготовлены из того же материала, что и труба, чтобы обеспечить надежную герметичность.
- Запорный клапан, который должен был обеспечивать герметичное перекрытие потока воды. Я выбрал клапан с ручным управлением, так как он был прост в использовании и не требовал электричества.
- Прокладки из резины или паранита для обеспечения герметичности соединения между фланцами и трубой.
- Болты и гайки, подходящие по размеру к фланцам.
- Сварочные электроды для соединения деталей задвижки.
- Краска для защиты от коррозии.
Я также решил, что мне понадобится сварочный аппарат, болгарка, дрель, набор ключей и другие инструменты для работы с металлом.
Подготовка деталей
После того, как я собрал все необходимые материалы, я приступил к подготовке деталей. Сначала я отрезал кусок трубы нужной длины, используя болгарку. Затем я тщательно зачистил края трубы, чтобы они были ровными и гладкими.
Далее я приступил к подготовке фланцев. Я просверлил в них отверстия для болтов, используя дрель. Отверстия должны были быть расположены симметрично и на одинаковом расстоянии друг от друга.
Я также подготовил запорный клапан. Я разобрал его, очистил от грязи и смазал подвижные части.
Перед тем, как приступить к сборке задвижки, я тщательно проверил все детали на наличие дефектов. Я убедился, что фланцы и труба идеально подходят друг к другу, а запорный клапан работает без заеданий.
Подготовка деталей заняла у меня около часа. Я старался быть максимально аккуратным, чтобы избежать ошибок, которые могли бы повлиять на качество работы.
Сборка задвижки
С подготовленными деталями я приступил к сборке задвижки. Сначала я приварил фланцы к трубе. Я использовал сварочный аппарат, который был у меня в гараже. Перед сваркой я тщательно очистил поверхности от грязи и ржавчины, чтобы обеспечить качественное соединение.
Затем я установил запорный клапан между фланцами. Я убедился, что он правильно установлен и плотно прилегает к трубе.
Я использовал прокладки из резины, чтобы обеспечить герметичность соединения между фланцами и запорным клапаном. Прокладки я также смазал герметиком, чтобы повысить их надежность.
После установки запорного клапана я прикрутил фланцы к трубе с помощью болтов. Я затягивал болты равномерно, чтобы обеспечить равномерное давление на фланцы.
Сборка задвижки заняла у меня около двух часов. Я старался быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать ошибок, которые могли бы привести к утечкам.
Установка ответных фланцев
После того, как я собрал задвижку, настала очередь установки ответных фланцев. Я выбрал место для установки ответных фланцев на трубах, к которым я планировал подключать мою самодельную задвижку. Я убедился, что места установки были достаточно прочными и не подвержены вибрации.
Я использовал болты и гайки, чтобы закрепить ответные фланцы на трубах. Я затягивал болты равномерно, чтобы обеспечить равномерное давление на фланцы.
Перед установкой ответных фланцев я также установил прокладки из резины между фланцами и трубами. Я смазал прокладки герметиком, чтобы повысить их надежность.
Установка ответных фланцев заняла у меня около часа. Я старался быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать ошибок, которые могли бы привести к утечкам.
После установки ответных фланцев я проверил, чтобы они были надежно закреплены и не могли сместиться. Я также убедился, что прокладки плотно прилегают к фланцам и трубам, чтобы предотвратить утечки.