Ученическое самоуправление парламент в школе презентация. Ученическое самоуправление. Классный руководитель и воспитатель

Слайд 2

Слайд 3

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.

Слайд 4

Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующемутипу взаимоотношений.

Слайд 6

Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». Основанием для деятельности органов ученического самоуправления являются: Конвенция о правах ребёнка, Устав МОУ Весьегонская СОШ

Слайд 7

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

Слайд 8

Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

Слайд 9

То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способенвыполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Выготский Л. С.

Слайд 10

выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании и организации деятельности класса, анализе работы, подведении итогов сделанного принятии соответствующих решений. Самоуправление

Слайд 11

Воспитательная-формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий. Цели:

Слайд 12

Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. Развитие творчества и инициативы. Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Слайд 13

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива.

Слайд 14

При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.

Слайд 15

Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого учебного года мы обсуждали в классе следующие вопросы: Каждому дело – по душе Законы школьной жизни Дисциплина – свобода или необходимость Свободное время – простор для развития способностей Роль коллектива в формировании личности

Слайд 16

Разбившись на группы, решали: На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему? Что мешает нам подняться на ступеньку выше? Что поможет нам стать более сплоченным классным коллективом? В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития.

Слайд 17

Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость; Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса; Учит умению делать выбор; Формирует политическую культуру. Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.

Слайд 18

сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?

Слайд 19

Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

Слайд 20

Ожидаемые трудности:Низкая активность отдельных учащихся.Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время.

Слайд 21

Позиция классного руководителя строится на: безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему; уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике; признании права личности быть непохожей на других; признании за ребенком свободы выбора; оценка не личности, а ее деятельности и поступков; умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка; учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

Слайд 22

Ожидаемые результаты:1.Активная жизненная позиция учащихся класса. 2.Готовность и желание учащихся работать в коллективе. 3.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. 4.Разработка творческих и социальных проектов.

Слайд 23

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Классу нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть свои специалисты по разным вопросам.

Слайд 24

На школьной сцене

Слайд 25

Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха, Если другой класс впереди, Мы скажем ему: «Ну, погоди!» Наш девиз

Слайд 26

Центры и отделы министерства Временное объединение Мэр класса министр Ответственный организатор СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель мэра

Слайд 27

Органы самоуправления класса-города МЭР КЛАССА-ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА М И Н И С Т Е Р С Т В А ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРАВОПОРЯДКА СМИ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА «Молодёжь ХХI века» 8 «Г»

Слайд 28

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА КЛАССА-ГОРОДА Образования и науки (помощь в учебе) Спорта и здоровья (спортивные мероприятия, организация кл.часов по ЗОЖ) Культуры (организация и проведение культмассовых мероприятий, подготовка концертных номеров) Профилактики и правопорядка (отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках организация дежурств) СМИ (выпуск газет, листовок, плакатов) Отдел социальной службы (помощь пожилым людям, благоустройство и санитарное состояние кабинета).

Слайд 29

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления – совет класса -города. (актив класса) Мэр класса Заместитель мэра Министры

Слайд 30

Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: Определяет перспективы развитияи основные направления класснойжизни. осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает необходимые решения.

Слайд 31

Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности. Избирает актив класса, мэра класса, его заместителя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется мэром класса

Слайд 32

Актив класса: Организует выполнение решенийклассного собрания и классных ученических служб (министерств). Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Мэр классаобеспечивает порядок и отвечает за дисциплину в классе.

Слайд 33

Временное объединение Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное участие Краткосрочное существование группы

Слайд 34

Эта система вовлекает в работу практически всех учащихся класса.Но как сделать эту систему работающей?Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

Слайд 35

Все просто? Но… Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Как привлечьк работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? Как создать дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь? Какую выбрать модель самоуправления?

Слайд 36

Коллективное планирование Методика «Древо желаний». Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы: – в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь– какие мероприятия надо провести в классе обязательно. Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

Слайд 37

Для эффективного самоуправления важно развивать социально значимый комплекс жизненно важных навыков, основанный на ряде принципов: Принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности. Принцип максимальной активности в процессе обучения. Принцип максимальной достоверности информации. Принцип партнёрского общения. Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

Слайд 38

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность. (максимальное освещение всех мероприятий) Добровольность (свободный выбор содержания деятельности,формработы для достижения личных и коллективных целей.) Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства.) Непрерывностьи перспективность (создание постоянных и временных объединений.)

Слайд 39

Слайд 40

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,Будь маленьким деревцем в долине.Но только самым лучшим деревцем.Будь кустиком, если не можешь быть деревом.Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,Если не можешь быть кустиком.Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере!Если ты не можешь быть капитаном,Кто-то должен быть и матросом.Для всех найдётся работа на корабле жизни,Только найди своё дело.Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе,Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Слайд 41

Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Посмотреть все слайды

голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 5. Составление списков избирателей. Списки избирателей составляются избирательной комиссией по установленной форме (в алфавитном порядке) с указанием класса, фамилии, имени, отчества избирателя. Списки избирателей подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для преставления избирателем подписи за каждый полученный им избирательный бюллетень для проставления подписи члена избирательной комиссии, выдавшего бюллетени избирателю. Накануне дня голосования избирательная комиссия уточняет список избирателей с учетом выбывших и вновь прибывших избирателей, внося его соответствующую правку. Все исправления в списке избирателей заверяются подписями председателя и секретаря избирательной комиссии. Статья 6. Ознакомление избирателей со списком избирателей. Список избирателей предоставляется избирательной комиссией для ознакомления избирателям не позднее, и внесение его, чем за пять дней до голосования. Учащийся школы, обладающий избирательным правом вправе заявить в избирательную комиссию об отсутствии его данных в списке избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нём. Статья 7. Избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени изготавливаются школьным издательством исключительно по распоряжению и под наблюдением членов избирательной комиссии и являются документом строгой отчетности. Глава 3. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Лидера Ученического самоуправления школы. Доверенные лица кандидатов. Статья 8. Право выдвижения кандидатов на должности Лидера Ученического самоуправления. 1.Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самодвижения, а также избирательными объединениями и избирательными блоками в период с 1-го по 10 апреля. 2. Кандидат считается зарегистрированным после поступления в избирательную комиссию заявления в письменной форме о его согласии баллотироваться на должность Лидера Ученического самоуправления и внесения его фамилии в список кандидатов.

Добрый день, уважаемые дамы и господа, леди энд джентльмены и другие, официальные и неофициальные лица! :Вас рады приветствовать деловые люди из лицея “Школа менеджеров”! :Так что же такое лицей “Школа менеджеров”?

Песня “Что же такое лицей “Школа менеджеров?” Слова Е.В. Прокудиной, зам. директора по НМР, на мотив “Вальса у новогодней елки”.

Лицей. Слово – не простое сочетание звуков. Оно всегда передает действенные силы в человеке. Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:

Л – это, конечно же, л юбовь, ибо только она способна творить самые невозможные чудеса, а еще, это - любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;

И – это и стория, у нашей школы очень интересная история, насыщенная событиями, очевидными и невероятными, это искренность, с которой мы всегда рады гостям и открыты всему новому и интересному, это искра божья, которая горит в душе каждого – взрослого и ребенка;

Ц – это, без сомнения, ц елеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего в этих стенах, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;

Е – это е динение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;

Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!

В нашем лицее обучаются очаровательные девушки и не менее очаровательные юноши!

Их обучают обаятельные и мудрые учителя, наставники и верные друзья!

А вся наша работа нацелена на то, чтобы в каждом найти изюминку, раскрыть его потенциал.

Лицей – это целое государство, ребячья республика. У нас есть своя символика: флаг, эмблема и гимн лицея, слова и музыку которого написал наш учитель математики Николай Васильевич Шуклин.

Откуда вы?

Мы из лицея!

И чем же ваш лицей хорош?

Лицей, лицо свое имея

И всем он статен, и пригож.

Вы загляните в наши классы,

В библиотеку и спортзал,

По праву им гордится город,

Лицей нам всем необходим,

И мы, всегда, когда есть повод

Лицейский исполняем Гимн!

Наша школа небольшая, и мы живем здесь одной дружной семьей, главная идея которой – это сотрудничество учеников, учителей и родителей.

Наша деятельность организована в модели школьного ученического самоуправления “Молодежное объединение “МЭРиЯ”. Каждая буква в этом слове имеет свой вес и свое значение:

М - менеджмент , потому что в ходе игры мы учимся управлению – синтезу науки, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющим добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;

Э - экономика , потому что в ходе игры мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;

Р - рынок , потому что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей, основанных на купле-продаже;

И - союз И символизирует единение в ходе игры учителей и учеников;

Я - последняя в слове, как и в алфавите, буква Я – отнюдь не последняя в жизни, ибо здесь каждый играет сам за себя, но на благо всех!

Ученическое самоуправление опирается на дружную работу мэра лицея и семи департаментов: учебы, культуры, спорта, труда, информации и печати, охраны порядка и финансов.

Знакомьтесь – Шеин Кирилл, ученик 9 класса, избранный в этом году мэр лицея.

МЭРские частушки

Здравствуйте, я мэр лицея, я парнишка заводной!

На баяне я сумею вам сыграть мотив любой!

Поступал когда в лицей, рассказали мне друзья,

Здесь – ребячье государство и зовется МЭРиЯ!

Управляющим стал в классе, понял, в чем работы соль,

Разложил все как по нотам - фа диез и ля бемоль!

Стал наш класс одним из первых, приложил я много сил -

Баллотироваться в мэры я, товарищи, решил!

Я спросил совета мамы, оказал доверье класс,

Создал я свою программу, и вот в мэрах я сейчас!

Дел, поверьте, очень много, жизнь в лицее – кипяток,

Но один, без нашей “МЭРиЯ”, ничего бы я не смог!

Я играю на баяне, петь вот не умею я!

А сейчас пришла пора вам представить “МЭРиЯ”!

(Появляется ученик)

В Мэрию хочу пойти, что ж мне, разорваться?

В департаменте, каком мне работать, братцы?

В департаменте учебы работать, видно, мудрено:

Только как мне догадаться, что же здесь важней всего?

(Директор департамента учебы)

Знает каждый на зубок, что важней всего – урок!

Сделать так, чтоб каждый класс был в учебе просто ас,

Чтобы знаньями блистал, чтобы всю программу знал!

Все учесть оценки нужно, уж такая у нас служба,

Здесь важней всего учет!

Департаменту учебы

И респект мой и почет!

Что ж, учеба – хорошо,

А культура – лучше!

Я б в ведущие пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента культуры)

Я сценарий напишу

Сам, такой,

Какой хочу!

И песни здесь, и танцы здесь,

Стихотворенье даже есть!

Хочу признаться честно –

В культуре интересно!

Быть культурным – хорошо,

Но спортсменом – лучше!

Я бы в спорт служить пошел –

Пусть меня научат!

(Директор департамента спорта)

У меня на майке номер,

Я сегодня всех сильнее,

И спортсменов в нашей школе

Знают всех по именам,

Департамент спорта – клево!

Это не культура вам!

Быть спортсменом – хорошо!

Но в газете – лучше!

В журналисты я б пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента информации и печати)

Подойду я к Вите,

Подойду я к Асе:

Как живете дети?

Есть проблемы в классе?

Интервью, беседы,

Верстка и наборы,

Это вам не мелом

буквы на заборе!

Напишу статью я

Популярным стану,

Лучше нет печати!

(Директор департамента информации и печати)

Врать я вам не стану!

(Директор департамента труда)

Что ж, в печати - хорошо,

Но в труде-то – лучше!

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента труда)

Вставай! Иди! Труда работник,

И я приглашаю вас всех на субботник!

Народа – уйма целая,

Человек двести!

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

Я мусор сгребаю граблями, а ты

В столе закручиваешь винты.

Работа всякого нужна одинаково!

Среди работяг я буду первый!

Департамент труда – форэва!

Труд, конечно, хорошо,

А охрана лучше!

Вот туда бы я пошел,

Пусть меня научат!

(Директор департамента охраны порядка)

Когда наши парни свой пост занимают

Спецназ и ОМОН просто отдыхают!

Вот мой выбор, сомнений нет –

Возьмите меня в свой департамент!

(Директор департамента охраны порядка)

Не будешь опаздывать,

Будешь делать зарядку,

Возьмем тебя в охрану порядка!

Быть в охране – высший класс,

Но в финансах – лучше!

Я бы финансистом стал,

Пусть меня научат!

(Директор департамента финансов)

Финансам у нас дорога везде.

У нас программа сложная:

Это не какая-то охрана порядка там,

У нас есть доступ ко всем лицейским счетам!

Здесь наберусь я опыта, в делах не будет страха,

И вот тогда, ребята, я стану олигархом!

Сдавайся, биржа фондовая,

Моя дорога верная,

Куплю команду “Челси” я,

А уж завод – наверное!

(Все директора хором)

И вот всю презентацию пересмотрев,

Намотай себе на ус –

Все департаменты в “МЭРиЯ” хороши,

А ты выбирай себе по вкусу!

Правильно организовать всю нашу работу помогает система учета с внутренней безналичной валютой – колледами. Учеба, работа в департаментах “МЭРиЯ”, участие в творческой, исследовательской работе, в спортивных соревнованиях могут принести на ваши лицевые счета круглые суммы, реализовать которые можно на двух ежегодных аукционах, приобретая нужные и полезные товары.

Песня “Аукцион”, слова Н.В. Шуклина, на мотив песни КВН и “Вернисаж”

Но ученическое самоуправление – это только одна из сторон молодежного объединения. Есть еще работа системы дополнительного образования, которая неразрывно связана с “МЭРиЯ”. Это масса внеурочных мероприятий, работа клубов, кружков и спортивных секций. Волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, студия вокала, литературные клуб и гостиная, драматическая студия “Геликон”, клубы “Эрудит”, “Правовед”, “Час Пик” и другие.

И всегда: и в урочной, и внеурочной деятельности сотрудничество учеников и учителей не прекращается. Наш девиз – вместе в классе, на спортивной площадке, на сцене.

Важным звеном в нашей модели является классный руководитель. Особенно, если это – человек творческий. А если все такие? Тогда получается вот что!

Песня классных руководителей, слова МО классных руководителей, на мотив “Песни первоклассника”.

Конечно, без поддержки и понимания администрации мы не смогли бы так организовать свою жизнь. А если директор – прислушивается к мнению обучающихся, если в совете лицея – мэр на равных обсуждает проблемы внутренней жизни? Тогда мы живем так, как мы живем – радостно и достойно!

Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Теоретикам от воспитания, наверное, виднее. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!

Слова О.В. Савенко, на мотив “Песни бременских музыкантов”.

Нет, поверьте, лучшего на свете, если счастливы бывают дети,

Если рядом взрослый - будут силы /стать достойным будущим России/2 раза

Это не пустые разговоры – вместе мы пройдем моря и горы,

Если рядом взрослые и дети – /ничего нет радостней на свете/ 2 раза

Презентация к классному часу на тему:

Ученическое самоуправление

Выполнила: Учитель математики Архипова Галина Николаевна МОУ «СОШ№ 41» г. Магнитогорска


«Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать -надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.»


  • познакомить учащихся с понятиями “Соуправление”, “Ученическое соуправление”, “Лидер”;
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • познакомить с обязанностями лидера класса.

  • специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

  • Учит ребят умению руководить и подчиняться.
  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
  • Вырабатывает правильное отношение к критике.
  • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.




  • доминантная личность;
  • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
  • имеющий максимальное влияние на окружающих

Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.

Обязанности Мэра класса:

  • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
  • отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
  • формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
  • объявляет благодарность и налагает взыскания;
  • Контролирует выполнение поручений.
  • Ведет тетрадь мера класса

  • Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
  • Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
  • Совместно со старостой руководит Активом класса;
  • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
  • Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.

Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе.

Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.

Следовательно, все зависит от вас!


  • Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
  • Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
  • Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
  • Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.
  • http://yandex.ru/
  • http://festival.1september.ru/articles/534831/
  • http://nsportal.ru/shkola
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.