Регион:

Монтаж деталей в приспособлении при гальваническом покрытии

Монтаж деталей в приспособлении при гальваническом покрытии

Конструкция приспособлений для монтажа покрываемых деталей имеет решающее значение для получения доброкачественных покрытий. Выбор конструкции подвесок или приспособлений в каждом конкретном случае зависит от конфигурации деталей, объема программы цеха, габаритов ванн и прочих характеристик, определяемых профилем производства.

Для мелких и крепежных деталей, покрываемых в дальнейшем в колокольных или барабанных ваннах, обезжиривание и протравливание производят в специальных галтовочных аппаратах. Если же подготовка мелких деталей ведется в стационарных ваннах, то детали засыпают в сетчатые стальные корзины (рис. 5.6).

В таких случаях операции подготовки выполняют с обязательным периодическим перетряхиванием деталей, а растворы для обработки перемешивают.

Сетчатые корзины для обезжиривания и травления

Рис. 5.6. Сетчатые корзины для обезжиривания и травления.

Конструкция катодных крюков для подвесок

Рис. 5.7. Конструкция катодных крюков для подвесок:
а - при ручном завешивании мелких деталей; 6 - при завешивании крупных деталей на тельфере; в - подвеска из пластмассы с проволочным контактом.

При монтировке крупных деталей применяют специальные подвесочные приспособления, рассчитанные на одну деталь, а для однотипных деталей, имеющих небольшую массу и малую площадь покрытия, используют многоместные подвески (рис. 5.7).

При выборе материала для подвесок следует учесть, что единственным металлом, технологически пригодным для длительной эксплуатации подвесок, является сталь. Не рекомендуется применять медь, латунь, алюминий или титан, несмотря на высокую их электропроводность. Это объясняется тем, что перечисленные цветные металлы легко растворимы в электролитах обезжиривания (особенно в периоды анодного переключения тока), в растворах травления и активации, а также в электролитах при осаждении покрытий. Особенно чувствительны к примесям меди никелевые электролиты. Кроме того, после каждого технологического цикла с подвесок необходимо стравливать осаждаемые металлы, отлагающиеся в точках контакта подвесок с деталями. При использовании стальных подвесок имеет место растворение железа в различных электролитах и растворах, но примеси железа в них наименее вредные по сравнению с цветными металлами.

Сечение подвесок следует рассчитывать, исходя из заданной силы тока и удельной электропроводности металла подвески. Особенно это важно при наращивании толстослойных хромовых покрытий. Допустимая нагрузка для стали не должна превышать 0,7—1,0 А/мм2 сечения подвесок. Подвесные крюки приспособлений должны обеспечивать хороший электрический контакт с катодной штангой, для чего в точках контакта следует приваривать под крюк подвески медные пластинки толщиной 3-5 мм, а также быть удобны при завешивании и выгрузки деталей. Длина рабочей части подвесок, погруженных в электролит, должна быть таковой, чтобы расстояние от нижних деталей до дна ванны было не менее 150-200 мм.

Для снижения непроизводительных потерь осаждаемых цветных металлов все нерабочие участки подвесок следует изолировать лаками или пластмассами. Из лакокрасочных покрытий пригодны перхлорвиниловые эмали по предварительно фосфати-рованной поверхности. Хорошие результаты дает защита пластмассовыми покрытиями: фторопластами из суспензии, напыление или погружение в расплав полиэтилена с парафином и др. Во всех случаях необходимо лишь не оставлять зазоров между подвеской и слоем изоляции, так как электролиты, проникающие в зазоры, загрязняют последовательно все ванны химикатами, входящими в их состав.

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

comments powered by HyperComments